Многие организации осуществляют доставку товаров покупателям с помощью собственной службы доставки. В процессе работы возникает необходимость сформировать для каждого курьера маршрутный лист – список заказов с указанием покупателей, адресов доставки и другой дополнительной информации.
Программа «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» в целом не предназначена для автоматизации службы доставки, но с помощью некоторых хитростей можно добиться необходимого результата.
Особенности оформления заказов покупателей для целей формирования маршрутных листов
Каждый заказ покупателя оформляется в базе с помощью документа «Заказ покупателя». В целом заказ заполняется как обычно, но есть некоторые особенности.
Меню: Документы – Продажи – Заказы покупателей
Добавим новый заказ, укажем покупателя, склад отгрузки и список продаваемых товаров:
В поле «Отгрузка» желательно указать дату предполагаемой отгрузки/доставки. Потом, при печати маршрутного листа, понадобится отфильтровать заказы, которые нужно доставить сегодня. Дату отгрузки можно указать сразу или потом, в момент распределения заказов между курьерами.
На закладке «Дополнительно» указывается адрес доставки и другая дополнительная информация:
Распределение заказов в 1С между курьерами
В конце дня нужно отобрать заказы, которые необходимо доставить завтра, и распределить их между курьерами. За само распределение заказов отвечает сотрудник, т.к. в типовой конфигурации «Управление Торговлей» отсутствуют помощники планирования маршрутов. В каждом заказе можно указать информацию о курьере. Также можно сразу указать дату отгрузки, если вы не сделали этого в момент создания заказа.
Распределять заказы будем с помощью формы списка заказов покупателей. Чтобы видеть только нужные заказы можно поставить отбор по дате создания заказа:
Или сделать отбор по дате отгрузки заказа, если вы ее заполняете в момент создания заказа:
Таким образом, мы получили список заказов, которые нужно обработать. Распределим их между курьерами и укажем курьера в каждом заказе.
Для указания курьера воспользуемся механизмом свойств и категорий – создадим свойство заказа «Курьер».
Создавать и указывать свойства заказа можно в форме самого заказа. Откроем форму одного из заказов двойным кликом.
Открыть список дополнительных свойств заказов можно по кнопке:
Изначально список свойств пустой, в базе еще нет ни одного дополнительного свойства:
Для создания нового свойства нажмем кнопку «Добавить», в окне «Выберите назначение свойства» выберем «Документ заказ покупателя». Далее укажем наименование свойства – курьер, тип значений – физические лица.
После создания свойства в каждом заказе появится возможность указать курьера. Курьера мы будем выбирать из справочника «Физические лица», где хранится список сотрудников компании.
По кнопке «ОК» сохраним и закроем свойство.
Новое свойство сразу появляется в окне редактирования свойства заказа, выберем в качестве курьера Волкова А.И.:
Далее нажимаем «ОК» – информация об указанном курьере сохранится.
Важно: создать свойство «Курьер» нужно только один раз. После создания оно будет отображаться во всех заказах.
Таким же образом установим курьеров в других заказах, которые нужно доставить завтра.
Если вы не указываете дату отгрузки в момент ввода заказа, обязательно укажите ее в момент распределения заказов. Это можно сделать одновременно с выбором курьера.
ВНИМАНИЕ! Для автоматического распределения курьеров по маршрутам следования можно воспользоваться разработкой автоматизация службы доставки от команды 1CStyle.ru
Формирование маршрутных листов в 1С
Для формирования маршрутных листов воспользуемся отчетом «Ведомость по заказам покупателей». Отчет потребует дополнительных настроек.
Меню: Отчеты – Продажи – Анализ заказов – Ведомость по заказам покупателей
Печать маршрутного листа по одному курьеру
Откроем отчет и зайдем в настройки по кнопке «Настройка». Включим в отчете использование свойств и категорий:
Далее настроим отборы (Дата отгрузки = 01.03.2012 и Курьер = Волков А.И.) чтобы напечатать маршрутный лист на завтра по Волкову.
Нажмем кнопку «Добавить» в таблице «Отборы». В окне выбора поля найдем заказ покупателя, развернем его по плюсу и двойным кликом выберем поле «Курьер (св-во Заказ покупателя)»:
В качестве значения выбираем нужного курьера – Волков А.И.
Точно также добавим отбор по полю «Дата отгрузки» заказа покупателя:
После этого в отчете останутся только заказы на завтра для Волкова:
В заказе достаточно много колонок по количеству и сумме доставляемых товаров. Отключим ненужные показатели в настройках в таблице «Показатели». Оставим только два показателя: «Количество» (кон. остаток) и «Сумма взаиморасчетов» (кон. остаток):
Кроме того, выведем в отчет дополнительные поля: адрес доставки, дополнение к адресу, контрагента. Для настройки дополнительных полей нужно переключиться в режим расширенной настройки (поставим флаг «Расширенная настройка» в левом нижнем углу).
На закладке «Дополнительные поля» повторите следующие настройки:
Таким образом, мы заменили номер и дату заказа на информацию о контрагенте, а рядом с контрагентом, в отдельных колонках, будет выведен адрес доставки и дополнительная информация.
Пример готового отчета:
Печать маршрутного листа по всем курьерам
Для того чтобы напечатать маршрутный лист по всем курьерам, нужно сделать небольшие изменения в текущей настройке (лучше переключиться из расширенной настройки в обычную):
- Удалим строку отбора по курьеру (таблица «Отборы» внизу).
- Добавим группировку строк «Заказ покупателя. Курьер» (таблица «Группировки строк» наверху посередине), сделаем эту группировку первой.
Измененные настройки:
Пример сформированного отчета:
Комментарии
3