Александр Цегельский,
инженер-программист компании «1-й Архитектор бизнеса»
Отчёты и обработки на дисках ИТС
Продолжаем наш рассказ об отчётах и обработках, которые можно найти, попробовать и использовать в своей работе с дисков Информационно-Технологического Сопровождения, или просто - ИТС.
Подробнее, о том, как добраться до этих отчётов и обработок на диске можно посмотреть в 1-ой части, а здесь мы напомним, что их можно обнаружить в разделе «1С.Методическая поддержка 1С:Предприятия 7.7» диска ИТС или по пути «n:/1Cits/EXE/EXTREPS», где n заменяет букву, соответствующую имени компакт-диска на Вашем компьютере.
Часть 2-я. Настраиваемый журнал документов
Весьма интересный и гибкий отчёт, позволяющий получать информацию по списку документов. По большой части своих функций отчёт - аналог журналов документов, но обладает некоторыми свойствами, каких не найдёшь в этих самых журналах. И кроме этого, этот отчёт будет работать в любой как типовой, так и не типовой конфигурации.
На диске ИТС лежит рядом с отчётом Печать справочников и носит имя UniJourn.ert. Также требует для работы файлы DlgQuery.ert и SetSelec.ert в том же каталоге, что и UniJourn.ert.
Итак, заходим в меню "Файл", выбираем команду "Открыть:" и находим файл UniJourn.ert. Запускаем отчёт.
Перед нами окно с 5-ю закладками. Перемещаясь по ним, можно очень подробно указать, какую информацию мы хотим получить. Как видно из рисунка, на первой закладке "Основная" можно выбрать соответствие журналу, причём можно создать список своих "виртуальных" журналов с особыми свойствами. Здесь же указываются обычный для всех журналов период отображения документов. А вот чего нет в стандартных журналах - так это возможности фильтрации по признакам пометки на удаление и проведённости документа. Журнал формируется не динамически - это занимало бы слишком много времени. Это делается кнопкой "Сформировать".
Вторая закладка - "Документы".
Здесь можно без усилий определить, какие документы должны отображаться в каждом из журналов. Это можно сделать, нажав на кнопку "Состав" и установив соответствующие галочки. Чтобы обновить информацию достаточно нажать кнопку "Сформировать".
Третья закладка - "Графы".
Для подробной настройки необходимой информации, которая должна отображаться в списке документов, служит эта закладка. Здесь можно указать список и порядок граф в таблице документов (такие графы как "Время" или "Номер" убрать, конечно, нельзя). В списке граф задаются признаки включения в таблицу (а здесь можно выключить любые реквизиты), подсчёта итога по графе и ширину графы. Включив галочку "Вкл. Настройку упорядочивания" можно включить дополнительную колонку в таблице настроек, в которой задаётся участие реквизита в процессе упорядочивания списка документов.
Четвёртая закладка - "Условия".
Здесь можно указать ограничение при отборе документов по
его реквизитам. Эти условия с помощью плюсиков можно временно отключать
в случае необходимости.
Таким образом подбирается сразу большой
набор условий отбора, как "стандартных", так и "специальных" для данного
отчёта - по периоду, по статусу пометки на удаление/проведённости
документов, по легко меняемому списку документов и по соответствию
реквизитов определённым условиям. Также очень просто изменить список
граф информации по документам.
Пятая закладка для выполнения различных действий над документами - "Обработка".
Кроме простого просмотра списка документов иногда требуется выполнять над ними некоторые действия. И здесь обработка позволяет нам сделать то, что часто трудно с лёгкостью сделать средствами простого журнала.
В списке документов во второй графе у документов идут обычно плюсики - признак доступности этих документов для выполнения обработки. С помощью кнопок "Вкл. Все документы", "Выкл. Все документы", а также просто щёлкнув на соответствующем плюсике можно поменять принадлежность документа или документов к списку обрабатываемых. В графе "Обработка" можно выбрать одно из указанных действий: "Выключить (включить) проводки", "Пометить на удаление", "Отменить пометки на удаление", "Сделать не проведёнными", "Провести", "Изменение номеров документов" и "Экспорт документов в XML-файл". Большинство этих действий, скорее всего, не нуждаются в комментариях. "Изменение номеров документов" позволяет провести перенумерацию списка документов, что в некоторых случаях бывает очень актуально. "Экспорт документов в XML-файл" используется для обмена данными между различными базами данных и соответствует идеологии универсального обмена данными в формате XML и требует соответствующих обработок.
Как видно из описания этого отчёта, он предоставляет немало возможностей по эффективной работе с документами, хотя и имеет недостатки - в частности, обновление списка документов не происходит динамически и нет возможностей поиска/создания документов как в обычных журналах. Поэтому пользователи будут проводить основное время работы в "стандартных" журналах. Но в некоторых ситуациях этот отчёт позволит сэкономить массу рабочего времени.
Комментарии
2Сколько стоит получить новый релиз непосредствено на фирме сопровождении? Сам приехал затраты на дорогу, курьера вызвал ну в зависимости от фирмы рублей 200 от силы. Теперь смотрим за что же платим дополнительно
еще примерно 600 рублей? За прекрасные дополнительные возожности, жаль только что нового, в дисках очень мало
из диска в диск почти одно и тоже. Причем местами даже противно делается. Например релизы вышли новые и всякие
специализированые отчеты стали не пригодны, а новых ждать приходится по несколлько месяцев. Например с налоговой ведомостью по зарплате так было. Универсальные отчеты и обработки (работающие во всех конфигурациях жизнь упрощают). Остальные возможности
в основном можно назвать кучей всякого барахла, иногда порыться можно, но дороговато
В настоящее время типовая комплексная конфигурация для Украины сопровождается (получение новых релизов и форма отчетности) только при условии что у клиента есть действующая подписка на ИТС.
Да и наполнение действительно оставляет желать лучшего.