Внедрение автоматизированной системы. Сколько это стоит?

Внедрение автоматизированной системы. Сколько это стоит? Целью этой статьи является анализ примерных затрат среднего предприятия на автоматизацию учетных задач на основе программного обеспечения отечественных производителей. Данные для расчетов были взяты из прайсов софтверных фирм России, опубликованных в Интернете по состоянию на середину марта 2003 года.

Целью этой статьи является анализ примерных затрат среднего предприятия на автоматизацию учетных задач на основе программного обеспечения отечественных производителей. Данные для расчетов были взяты из прайсов софтверных фирм России, опубликованных в Интернете по состоянию на середину марта 2003 года.

На этапе предварительных переговоров вопрос о стоимости автоматизации всегда интересует руководителей и директоров предприятий. Даже, несмотря на аргументы о том, что величину затрат можно оценить только после проведения некоторого предварительного обследования, уточнения целей и задач автоматизации, многие руководители, терпеливо выслушав все аргументы в пользу такого подхода, вкрадчиво спрашивают, ну а все-таки, скажите, сколько это все же будет для нас стоить?

Для проведения анализа договоримся о критериях оценки. Итак, предположим, требуется автоматизировать учет среднего производственного предприятия с позаказным производством численностью около 300 человек персонала. Планируемое число автоматизированных рабочих мест – 10.

Планируются следующие автоматизируемые рабочие места:

  • главного бухгалтера.
  • реализации и финансового результата;
  • учета основных средств и нематериальных активов;
  • учета материалов;
  • учета кассовых операций, банка, услуг, подотчетных лиц;
  • учета капитальных вложений, ценных бумаг;
  • учета выпуска продукции, расчетов со вспомогательными подразделениями;
  • учета заказов, счетов поставщиков, платежных поручений;
  • расчета заработной платы и кадрового учета;
  • Рабочее место администратора.

Для упрощения расчетов примем, что все работы по установке, наладке (адаптации), вводу в действие системы и ее последующее сопровождение осуществляет поставщик программного обеспечения.

Для реализации проекта выделены следующие этапы:

Этап Трудоемкость, человеко/часы
Предпроектное обследование 300
Техническое проектирование (адаптация программных решений к специфике задач предприятия) 450
Ввод в действие (включающий в себя: обучение персонала, опытную эксплуатацию в течение 1 квартала, приемо-сдаточные испытания 650
ИТОГО по проекту 1400

Кроме того, интересны также условия последующего сопровождения, т.е. необходимо оценить стоимость владения системой после ввода ее в действие. Итак, будем оценивать проекты по следующим критериям: стоимость прикладного программного обеспечения, стоимость работ по внедрению, затраты на сопровождение при его объеме 120 часов в год. Таковы исходные данные.

В качестве анализируемого программного обеспечения выберем пакеты, наиболее распространенные на территории России, такие как «Парус», «БЭСТ», «1С».


«Парус»

Приведенные ниже данные взяты на основании информации, опубликованной на сайте корпорации «Парус» http://www.parus.ru/:

Стоимость прикладного программного обеспечения. Для автоматизации указанных выше задач, на наш взгляд, достаточно только двух модулей из многообразного перечня, предлагаемого компанией:

2.1. Стоимость серверной части

Наименование модулей Цена (в у.е.) Кол-во Стоимость(в у.е.)
1. Учет фактических затрат и калькуляция себестоимости 2917.00 1 2917.00
2. Бухгалтерский учет 583.00 1 583.00

Стоимость серверной части: 3500.00

2.2. Стоимость клиентской части

Наименование Стоимость 1 лицензии(в у.е.) Кол-во лицензий Стоимость(в у.е.)
1. Учет фактических затрат и калькуляция себестоимости 583.00 5 2915.00
2. Бухгалтерский учет 583.00 5 2915.00

Стоимость клиентской части: 5830.00
Итого стоимость программного обеспечения: 9330.00
НДС: 20%
Стоимость программного обеспечения с НДС: 11196.00

Общая продолжительность внедрения системы «под ключ», по предложениям «Паруса» будет составляет 36-38 недель, что при 36-ти часовой рабочей неделе как раз и составит нашу плановую трудоемкость по проекту в 1400 часов.

Предлагается следующий состав работ:

Наименование работ Продолжительность
Предпроектные работы (Определение границ автоматизации; Опрос руководства предприятия и сотрудников на рабочих местах; Описание бизнес-процессов.) 8 нед.
Техническое моделирование и разработка ТЗ- Построение модели «как будет в «Парусе»; Составление ТЗ на разработку пользовательский отчетов, процедур, дополнительных табличных приложений. 10 нед.
Проектные работы. Инструкции для каждого рабочего места, инструкция для администратора системы, план обучения персонала, электронные формы первичных и отчетных документов (в переделах согласованного на этапе предпроектных работ перечня); Действующий макет системы управления предприятием в соответствии с утвержденным ТЗ; Защита макета, отработка замечаний, деловая игра. 4 - 6 нед.
Запуск в эксплуатацию. Подготовка администраторов ПО "Корпорации ПАРУС" и СУБД Oracle; Инсталляция СУБД Oracle; Инсталляция ПО "Корпорации ПАРУС"; Конвертация необходимых массивов информации; Подготовка мастер-группы из числа представителей Заказчика; Поддержка пользователей на рабочих местах. 8 нед.
Подготовка конечных пользователей 6 нед.

Стоимость услуг c НДС: 22392.00
Общая стоимость проекта c НДС: 33588.00

Следует заметить, что для функционирования данного варианта системы требуется СУБД Oracle. Кроме того, не удалось выяснить стоимость модуля «Управление персоналом», с помощью которого осуществляется расчет заработной платы и кадровый учет. Поэтому данный модуль не включен в стоимость программного обеспечения.

Сопровождение.

«Парус» декларирует, что в течение года после приобретения пользователи могут получать бесплатно следующий комплекс услуг:

  • Консультации по «горячей линии»
  • Консультации в консультационном зале в офисе «Паруса»
  • Получение обновлений версий соответствующей комплектации в офисе «Паруса»

По истечению года вышеперечисленные услуги становятся платными. Стоимость годового сопровождения составляет 30% от текущей стоимости системы. В нашем случае это составит чуть более 3350,00 у.е. или примерно 280 у.е. ежемесячно. Для внесения других изменений в систему, оплата строится из расчета примерно 130-180 у.е. за один новый документ или отчет.


«БЭСТ»

Данные по программе «БЭСТ» взяты с официального сайта компании «Интеллект-Сервис» http://www.intellect-service.ru/, а также ее официального представителя в Санкт-Петербурге.

Программное обеспечение система БЭСТ-ПРО

Модульный состав программы Стоимость у.е.
Финансовый учет
Главная книга 120
Учет денежных средств 120
Учет основных средств 120
Счета-фактуры 100
Учет договоров 120
Расчеты с дебиторами и кредиторами 100
Итого 680
Логистика
Управление запасами 180
Управление закупками 180
Управление сбытом 180
Учет работ и услуг 110
Итого 650
Управление производством
Учет производства (Конфигурация продукции. Управление цехом. Калькуляция затрат) 500
Планирование производства 500
Итого 1000
Управление персоналом
Учет заработной платы 450
Учет кадров 60
Итого 510
Всего 2840

Следует заметить, что для обеспечения работоспособности системы требуется СУБД Pervasive

Стоимость внедрения системы под ключ можно оценить исходя из следующих позиций (по данным http://bestsoft.spb.ru/ компании Интеллект-Сервис СПб):

  • Экспертная оценка применимости программного продукта для конкретного заказчика, выработка заключения и рекомендаций по внедрению
  • Разработка технологии ведения учета с помощью программного продукта
  • Настройка программного продукта на учетную политику пользователя по предоставленному техническому заданию
  • Средняя ставка специалиста по системе БЭСТ в Санкт-Петербурге составляет 20 у.е. в час.

Исходя из общей трудоемкости по проекту 1400 человеко/часов, затраты на его реализацию составят 28000 у.е. Данная сумма может быть уменьшена, т.к. компанией Интеллект-сервис предусмотрена система скидок (до 10% от стоимости программного обеспечения). Данных о скидках на работы в располагаемых нами материалах нет. Кроме того, в состав работ должна попасть установка и проверка работоспособности программного продукта на вычислительной технике клиента. Стоимость этих работ составляет 10% от стоимости комплекта поставки. В нашем случае это составит 284,00 у.е.

Всего по проекту с учетом стоимости программного обеспечения — 31124,00 у.е.

Сопровождение.

Представители компании Интеллект-Сервис предлагают гарантийное и постгарантийное сопровождение системы БЭСТ. Годовая стоимость сопровождения, предусматривающего консультации по «горячей линии» и получение обновлений, составляет 20%-30% от стоимости приобретенной лицензии. В нашем случае это составит не менее 568,00 у.е. в год. Стоимость дополнительного абонементного обслуживания для пользователей, находящихся на гарантийном (постгарантийном) обслуживании для комплекса в составе 10 рабочих мест составит 1500 у.е на год за 288 часов обслуживания. Обслуживание объемом в 120 часов в год соответствует тарифному плану на 6 месяцев и составит 750 у.е. Таким образом, ежемесячные затраты на сопровождение, с учетом необходимости оплаты гарантийного сопровождения, составят около 100 у.е. в месяц.


'1С'

Основной источник информации — сайт компании «ЛОЗА» www.loza.spb.ru

Программное обеспечение, у.е.

1С: Предприятие V 7.7 сетевая
1C:Комплексная поставка (все компоненты + производство+финансовое планирование) 1500

Внедрение

ЭТАПЫ Продолжительность
Предпроектное обследование 7,4 недели
Предварительное обследование 2 дня
Обследование и анализ функциональной деятельности автоматизируемых участков 5 дней
Обследование и анализ документооборота автоматизируемых участков 10 дней
Анализ полученного материала 5 дней
Разработка технического задания на создание автоматизированной системы учета предприятия 10 дней
Согласование, утверждение отчетных материалов 5 дней
Внедрение 22,6 недель
Техническое проектирование 13,1 недели
Утверждение плана счетов 2 дня
Разработка и утверждение алгоритмов закрытия счетов затрат 1 день
Модификация прототипа в соответствии с требованиями технического задания 30 дней
Разработка, отладка и тестирование форм регламентированной отчетности 204 часа
Ввод в действие 21 неделя
Разработка и согласование структуры справочников 10 дней
Разработка правил информационного наполнения справочников 5 дней
Согласование графика документооборота 5 дней
Подготовка исходных данных к началу опытной эксплуатации 10 дней
Подготовка программы опытной эксплуатации 3 дня
Резерв 7 дней
Опытная эксплуатация 65 дней
Передача системы в промышленную эксплуатацию 8 дней
Стоимость работ, у.е. (в том числе НДС) 14700,00

Всего по проекту, с учетом стоимости программного обеспечения — 16200,00 у.е.

Сопровождение

Приобретаемый пакет программного обеспечения 1С обслуживается по линии информационно-технологического сопровождения (ИТС). В состав данного вида услуг входит ежемесячная доставка компакт-диска ИТС, который содержит все действующие на момент его выпуска редакции программного продукта, а также многочисленные материалы справочного характера, полезные утилиты и многое другое.

В течение года, с момента приобретения программного обеспечения, подписка ИТС бесплатная. В последующем, стоимость одного CD-диска составляет не более 25 у.е. Для обеспечения сопровождения нетиповой конфигурации программы, какой является внедряемая система, требуются работы специалистов. Средняя ставка оплаты работы специалиста по 1С в Санкт-Петербурге составляет 20 у.е. в час. То есть, при годовом объеме сопровождения в 120 часов, затраты на его проведение составит 2400 у.е. в год, или 200 у.е. в месяц. Следует заметить, что официальные партнеры 1С отказывают в обслуживании при отсутствии подписки на ИТС. Годовая подписка на ИТС (после истечения срока бесплатной подписки) составляет около 276 у.е. в год.

Конечно, данная подборка имеет достаточно много ограничений и не может претендовать на законченность, но, тем не менее, дает некоторое представление о возможной стоимости подобных проектов. В любом случае конечная цена будет в значительной мере зависеть от конечных целей проекта, статуса исполнителя и других факторов. По мнению некоторых экспертов, стоимость одинаковых по составу задач, количеству задействованного персонала на проектах может отличаться в 1,5-2 раза. В основном это зависит от уровня общей организации на предприятии-заказчике, личных качеств руководителя проекта со стороны заказчика, точки зрения руководства на роль и место автоматизированной системы в жизни предприятия, скорости принятия решений руководством.

Таким образом, опираясь на приведенные выше выкладки, можно отметить, что в проекте по автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия львиную долю затрат занимает процесс ввода системы в действие. Соотношение стоимости самого программного пакета со стоимостью работ по его внедрению составляет примерно от 1:2 в случае с «Парусом», до 1:10 в случае БЭСТ, 1С. Общая продолжительность работ по вводу в действие автоматизированной системы практически не зависит от выбранного программного обеспечения, и составляет в среднем порядка 9 месяцев. Эксплуатация системы - затраты на сопровождение, после ввода системы в действие, в среднем составляют 100-300 у.е. в месяц.

Приведенные в данной статье цифры свидетельствуют о том, что проекты описываемого типа, в общем-то, находятся в одной ценовой нише. И было бы большим заблуждением при выборе системы и исполнителя работ ориентироваться только на затратную часть проекта. В конце концов, система приобретается для решения определенных задач, и, в конечном итоге, эффект от ее внедрения далеко не всегда можно оценить деньгами.

Андрей Круглов
Компания "Лоза 1С"

Начать дискуссию

Налоговый терроризм, уплата взносов предпринимателем-пенсионером, налоговая помощь Трампа Байдену в обзоре

События дня. Налоговые события.

Обзоры для бухгалтера

Знакомство с экспертами Клерк.Консультаций: Надежда Камышева

Мы начинаем вести серию заметок о наших экспертах. Сегодня рассказываем о самом опытном эксперте — Надежде Камышевой, которая уже более 20 лет помогает бухгалтерам решать их рабочие вопросы.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Не стоит волноваться, если при умножении дохода на ставку рассчитанный налог в 6-НДФЛ не сойдется с реальным. Чем больше сотрудников, тем больше может быть разбег.

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
IT-компании

Свыше 18 тысяч IT-компаний продлили аккредитацию. Но это не все

2 тысячи компаний в сфере IT решили не подавать заявление на продление аккредитации. Они перестали соответствовать критериям.

Миграционный учет

Мигрантам предлагают носить цифровые браслеты

Чтобы следить за перемещениями мигрантов внутри РФ, власти хотят надеть на них цифровые браслеты и заставить приезжих проходить дактилоскопическую регистрацию.

Налог на имущество

Долги по налогу на имущество сократились на 31%

19 млн россиян закрыли долги по налогам после введения ЕНС.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

В июльском уведомлении не будет взносов. В него войдет НДФЛ и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

ФАС признала недобросовестной конкуренцией копирование упаковки бренда «AXE»

Производителю запретили выпускать дезодоранты и гели для душа «EXXE» в упаковке, которая копирует фирменный стиль бренда «AXE».

6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Маркетплейсы

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Продавцу важно правильно управлять товарными запасами: вовремя привозить поставки на склад, закупать не слишком большие, но и не маленькие партии. Справиться с этой задачей помогает расчет оборачиваемости товаров. Рассказываем, о чем говорит этот показатель и как его посчитать.

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Повышение утильсбора будет поэтапным до 2030 года

Минпромторг сообщил, что продолжает анализировать поступающие предложения по индексации утилизационного сбора.

Ценные бумаги

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

В этом материале рассказываем, зачем нужен депозитарий, какова его роль в инвестициях и как проверить его надежность.

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг
Лицензирование

На Госуслугах можно будет получить лицензию на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию

Роспотребнадзор утвердил Административный регламент по предоставлению государственной услуги лицензирования деятельности оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Кредитные карты

Россияне стали брать больше денег по кредитным картам

Рост ключевой ставки ЦБ не ослабил спрос на кредитные карты. Клиенты стали чаще пользоваться беспроцентным периодом при оформлении таких продуктов.

🥳 Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей в честь Дня рождения школы «Клерка»! Акция действует до 22 июля

22 июля нашей школе пять лет! Мы хотим разделить этот праздник с вами, поэтому устраиваем суперакцию на онлайн-курсы. До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.

Обучение для бухгалтеров

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

Какой же праздник без подарков? 22 июля мы отмечаем наш первый юбилей — 5 лет школе «Клерка»! До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft допустил глобальный технический сбой, в Москве «оранжевый» уровень из-за грозы, X5 начала доставлять посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 19 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

КоАП РФ

Решено, кто будет рассматривать жалобы на постановления административных комиссий

Минюстом разработал проект закона с изменениями в КоАП по конкретизации полномочий по пересмотру постановлений по делам об административных правонарушениях.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Многие предприниматели считают, что решение банка не в пользу клиента после запроса документов по 115-ФЗ — это конечная точка бизнеса. Однако, это далеко не так: банки стараются выстраивать отношения по принципам долгосрочного сотрудничества и помогать компаниям. Например, Сбер позволяет продолжить ведение бизнеса после блокировки по 115-ФЗ, если клиент скорректирует свою деятельность. Как получить помощь в Сбере после такого решения рассказываем в статье.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Интересные материалы

Ведение бизнеса

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета

Сегодня торговые контакты РФ и КНР вышли на новый уровень и развиваются быстрыми темпами. Поэтому вопрос правильного ведения переговоров с китайцами выходит на первый план. Чтобы найти общий язык, важно уважать своего собеседника, его принципы и привычки — только тогда можно получить положительные результаты и заключить выгодный контракт.

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета