Неклюдов А.Н.
Начальник отдела Программных систем
компании ИТЦ "ЭФФЕКТ ИНФОРМ"
145-3666 145-5060 590-2183
www.effinf.ru, anecklyd@effinf.ru
Одной из передовых технологий расчетов за услуги в санаторно-курортном комплексе является система внутреннего депозита с применением пластиковых карт, основанная на современных компьютерных решениях.
Санаторно-курортное предприятие - это интегрированный комплекс по оказанию услуг клиентам. Финансовые поступления, привлекательность курорта напрямую зависят от количества и качества услуг. Кафе и бары, сауны и бассейны, бильярдные и пункты проката - это места, где клиенты оставляют большую часть привезенных на курорт денег.
При организации инфраструктуры платных услуг необходимо обеспечить простой способ расчетов за услуги, исключить злоупотребления персонала, обеспечить централизованное управление перечнем услуг и ценами, а также стимулировать потребление услуг клиентами.
Создание автоматизированной системы депозита на курортном комплексе поможет решить данные задачи.
Технология работы системы такова:
При размещении в санатории клиенту открывается депозитный счет, на который он может положить произвольную сумму денег. Для идентификации клиента применяется локальная (небанковская) пластиковая карта с магнитной полосой.
При получении услуг или приобретении товаров с депозитного счета клиента списывается требуемая сумма. Как показывает опыт, помимо этих удобств, безналичные деньги тратятся намного легче. При отъезде из санаторно-курортного комплекса клиент закрывает счет и снимает оставшиеся деньги. Карта может быть повторно использована при следующем посещении санатория.
Программно-аппаратная реализация заключается в установке сервера со специализированным программным обеспечением, к которому подключаются компьютеры и платежные терминалы. Компьютеры с устройством для чтения магнитных карт устанавливаются в депозитном отделе, службах бронирования и размещения, а так же на местах оказания услуг со сложной логикой работы и дополнительными задачами (например, реализация услуг медицинского корпуса требует управления расписанием персонала, служба проката - инвентарный контроль). В остальных торговых точках устанавливаются платежные терминалы.
Платежный терминал - компактный мини-компьютер, оборудованный жидкокристаллическим экраном, клавиатурой, устройством чтения магнитных карт и принтером. Для оформления оплаты оператор терминала выбирает из меню на экране требуемые услуги, и устройство печатает два чека: один отдается клиенту, а второй - подшивается в архив торговой точки. При проведении оплаты на торговой точке, на сервере проверяется наличие и производится списание денег с депозитного счета, начисляются премиальные бонусы, необходимые для предоставления скидок клиентам. Если у клиента заканчиваются денежные средства, система осуществляет напоминание о том, что неплохо бы пополнить лицевой счет.
В этом случае поток наличных денег будет проходить через один канал (центральную кассу или депозитный отдел), который легко поддается контролю.
В любой момент администрация комплекса может получить информацию обо всех оказанных услугах на всех местах, оборудованных терминалами, и информацию о каждом клиенте в отдельности за любой период времени. На основе данной информации возможно принятие решений по ценовой и кадровой политике. Анализируя суммы, оплаченные клиентом, система может автоматически предоставлять скидки на основе интерактивно сформированных правил.
ИТЦ "ЭФФЕКТ ИНФОРМ" совместно с компанией «ИВК Системс» разработано решение "Санаторно-курортный комплекс 3.0" на основе системы 1С:Предприятие 7.7 и платежных терминалов eN-counter, автоматизирующее службы размещения, бронирования и депозитный отдел. Решение имеет сертификат «1С:Совместимо»
На память о пребывании на курорте у отдыхающего останется замечательный сувенир - пластиковая карта, и велика вероятность, что в следующий раз именно с нее он прочитает телефон и забронирует номер!
Начать дискуссию