Обзор АСУП для малого бизнеса. Функциональные особенности

Сегодня мы снова обращаемся к теме автоматизации управления малым бизнесом. Но если ранее речь шла об общих тенденциях на рынке, то этот материал знакомит читателей с функциональными особенностями конкретных программных продуктов. Статья охватывает 12 программных продуктов, предлагаемых разными разработчиками небольшим отечественным предприятиям (до 100 сотрудников). Целью исследования было определение возможностей систем для решения задач управления малым предприятием. А поскольку разбивка на модули отличается практически у всех разработчиков, оценка функциональных особенностей их продуктов производилась с точки зрения принятых в международной практике стандартов.

Станислав Турчин

Сегодня мы снова обращаемся к теме автоматизации управления малым бизнесом. Но если ранее речь шла об общих тенденциях на рынке, то этот материал знакомит читателей с функциональными особенностями конкретных программных продуктов. Статья подготовлена по результатам исследования (www.BusinessEngineering.com.ua/pages_rus/researches_rus.htm), которое проводилось автором при поддержке "Компьютерного Обозрения" в феврале--апреле текущего года. Оно охватывает 12 программных продуктов, предлагаемых разными разработчиками небольшим отечественным предприятиям (до 100 сотрудников). Целью исследования было определение возможностей систем для решения задач управления малым предприятием. А поскольку разбивка на модули отличается практически у всех разработчиков, оценка функциональных особенностей их продуктов производилась с точки зрения принятых в международной практике стандартов.


Что изучалось

Все западные АСУП имеют унифицированный набор модулей, который определяется именно функциями управления предприятием. При проведении исследования данный набор модулей и был принят за основу. Перечень функций, представленный в западных АСУП для малых и растущих малых предприятий, был тщательно проанализирован и отредактирован (где "урезан", а где и дополнен) с учетом отечественных реалий (табл. 1). Анкета, содержащая вопросы относительно более чем 1200 параметров, была разослана 37 разработчикам АСУП. Результаты исследования сведены в табл. 2.

Здесь, пожалуй, уместно будет вспомнить сформулированный в конце XIX века итальянским экономистом В. Паретто закон неправильного распределения, более известный как правило "80/20". Согласно данному правилу, предполагаем, что продукты, в которых представлено даже 20% исследуемых функций, удовлетворяют не менее 80% потенциальных пользователей. Остальные же функции направлены на удовлетворение специфических потребностей оставшейся части покупателей. Этот тезис подтверждается также тем, что у всех участвующих в исследовании компаний счет клиентов идет на сотни.

Естественно, с ростом потребностей заказчиков часть функций из "дополнительных" переходит в "базовые", но этот процесс обязательно сопровождается общим расширением функциональности, поэтому соотношение 80/20 сохраняется.

Ниже приводится описание (довольно сжатое) функциональных особенностей программных продуктов, в котором автор постарался отразить как расширенные возможности, так и имеющиеся ограничения. В данном случае ограничения никак не являются недостатками, поскольку об этом можно говорить, лишь "примеряя" продукт к конкретному предприятию.

Забегая немного вперед и опираясь на результаты исследования, можно отметить, что на рынке нет программного продукта, в котором присутствуют абсолютно все функции. Поэтому при выборе АСУП нет смысла искать систему "на все случаи жизни", а необходимо отталкиваться от реальных потребностей и возможностей предприятия. Кроме того, разработчики в ряде случаев согласны на адаптацию своих систем в соответствии со специфическими потребностями заказчиков, что, как правило, не приводит к увеличению стоимости решения. Это возможно при соблюдении двух условий: во-первых, заказчик может четко сформулировать, какие ему нужны функции, отсутствующие в "коробочном" варианте программного продукта, во-вторых, недостающих функций не очень много и они могут быть добавлены с минимальными усилиями со стороны разработчиков.


"1С:Предприятие-Фаворит 7.7"
"Фаворит-С",
www.favorit-s.com.ua

Производитель позиционирует свой продукт в качестве комплексного решения для автоматизации учета хозрасчетных предприятий.

Поддерживается ведение нескольких журналов для регистрации хозяйственных операций, учет выполняется в двух учетных ценах в различной валюте. Разрешается использование нескольких планов счетов в рамках одной организации, но консолидация данных возможна только в случае специальной доработки тиражной программы. Предусмотрен расчет финансовых показателей.

Можно вести расчеты с поставщиками и покупателями в разрезе договоров, но нельзя определить различные условия поставки и оплаты для каждого договора. Есть возможность формирования заказов поставщикам на основании заказов покупателей и отслеживания состояния поставок. Не поддерживается товарообменные (бартерные) операции.

Функции учета запасов предусматривают ведение учета услуг и товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в разрезе партий. Также возможен учет товаров, полученных на условиях консигнации, пересчет единиц измерения и одних ТМЦ в другие. Не поддерживается простое производство в виде сборки/разборки комплектов.

В плане кадрового учета возможно формирование штатного расписания и определение квалификационных требований для каждой штатной единицы, учет совмещения должностей, определение базовых величин начислений и удержаний в валюте и распределения начисленной заработной платы по центрам учета. Поддерживается расчет зарплаты исходя из обЪема выполненных работ.

Возможна работа с ЭККА во всех режимах (off-line, on-line, фискальный принтер) и сканерами штрих-кодов, но учет товаров в розничной торговле ведется только в розничных ценах, нет функций печати ценников и этикеток со штрих-кодом.


DeloPro
"Ксиком Софт",
www.ksicom.com

Система адресована организациям, работающим в сфере оптовой торговли, заказного сборочного производства, оказания заказных услуг.

В АСУП отсутствует модуль ведения бухгалтерского учета -- предлагается интеграция с системой "1С:Бухгалтерия 7.7". Но поддерживаются такие необходимые функции, как учет денежных средств на расчетных счетах и формирование консолидированной финансовой отчетности для нужд руководства.

В плане управления закупками, продажами и запасами возможно определение различных условий для каждого договора, создание автонапоминаний при изменении состояния документов и ТМЦ. Предусмотрено формирование заказов поставщикам на основании как внешних и внутренних заявок, так и данных о необходимом уровне запасов. Однако не поддерживаются бартерные операции, настройка повторяющихся платежей, назначение различных методов списания для каждого наименования ТМЦ.

Производственные функции предусматривают описание структуры изделия, прием заказов и отслеживание их выполнения, расчет потребности в материалах, плановой и фактической себестоимости. Но поддерживается только одноуровневая структура изделия, нельзя включать в состав изделия данные о затратах рабочего времени, услугах сторонних организаций, потреблении таких ресурсов, как вода, газ, электроэнергия.

Функции ведения кадрового учета минимальны, отсутствуют возможности расчета зарплаты. Для ведения расширенного кадрового учета предлагается интеграция с системой PersonPro собственной разработки.

Поддерживаются такие необходимые для управления контактами функции, как создание писем с использованием шаблонов, распечатка адресов на конвертах, регистрация хронологических данных о контактах с контрагентами, отправка сообщений по e-mail.


GrossBee-XXI

"Гроссби",
www.grossbee.com

Система ориентирована как на торговые организации (опт и розница), так и на производственные предприятия.

Для ведения бухгалтерского учета используется только один план счетов на одну организацию, но возможно ведение нескольких журналов для регистрации фактов хозяйственной деятельности (ФХД). Предусмотрены регистрация операций в двух учетных ценах с использованием различных валют и расчет финансовых показателей.

Для управления запасами и поставками поддерживаются отслеживание состояния заказов, обработка повторяющихся поставок и платежей, настройка автоматических напоминаний при изменении состояния документов и ТМЦ. В системе невозможно резервирование товаров в случае их отсутствия на складе. Предусмотрено распределение накладных расходов в стоимость ТМЦ, но поддерживается одна учетная цена. Не ведется учет в разрезе серийных номеров.

Производственный модуль ориентирован на серийное и заказное производство. Поддерживаются функции расчета себестоимости (плановой и фактической) и планирования потребности в материалах. Можно описывать технологические операции, определять альтернативные варианты изготовления изделия и сравнивать их между собой. Также возможно включение в состав изделия данных о трудозатратах, применяемом оборудовании, энергоресурсах и услугах сторонних организаций, но эта информация используется только для расчета себестоимости.

В плане розничной торговли поддерживаются все режимы работы ЭККА, причем поддержка двух из них (off-line и фискальный принтер) входит в стандартную поставку. Функции проведения инвентаризаций отсутствуют.

Для ведения кадрового учета, расчета заработной платы и учета основных средств предлагается интеграция с продуктами "1С".


SMarket Pro

"ТФПК",
www.smarket.kiev.ua

SMarket Pro позиционируется как специализированное решение для предприятий, занимающихся розничной и мелкооптовой торговлей.

Поддерживается ведение бухгалтерского учета на одном плане счетов. Операции регистрируются в двух учетных ценах (но в одной валюте), для чего предусмотрено ведение нескольких журналов.

Функции управления поставками позволяют регистрировать заказы (как размещенные у поставщиков, так и поступившие от покупателей) и отслеживать их выполнение. Поддерживается неограниченное количество видов резервов и резервирование товаров даже в случае их отсутствия на складе. Отсутствуют ведение расчетов в разрезе договоров и поддержка бартерных операций.

Для управления запасами предусмотрены учет ТМЦ в двух ценах, проведение переоценок, пересчет единиц измерения и одних ТМЦ в другие, регистрация данных о минимальном уровне складских запасов, отслеживание плановых поступлений и отгрузок. Не ведется учет серийных номеров и сроков действия сертификатов качества.

Предусмотрена поддержка простого сборочного производства на основании функций сборки/разборки комплектов. Возможно описание многоуровневой структуры изделия и сравнение стоимости различных вариантов изготовления одного изделия. Поддерживается расчет потребности в материалах.

Для предприятий розничной торговли предоставляется практически полный перечень возможных функций. Поддерживается большинство моделей специального торгового оборудования (ЭККА, сканеры штрих-кодов, электронные весы и т. д., за исключением POS-терминалов). Предусмотрена даже поддержка платежных терминалов Национальной системы массовых электронных платежей (НСМЭП).


Trade Manager 3.6 (Dos) и 4.0 (Win)

"ТРАСКОсофт",
www.trusco.kharkov.ua

Оба продукта ориентированы как на торговые (опт и розница), так и производственные предприятия, но Trade Manager 4.0 имеет более широкую функциональность.

В обеих системах обеспечена поддержка расчетных счетов и кассовых операций, но отсутствуют модули для ведения бухгалтерского учета (соответствующий модуль для Trade Manager 4.0 находится в состоянии разработки), поэтому предусмотрена выгрузка данных в программы сторонних производителей (для "1С" и "БЭСТ-Про").

В плане управления торговой деятельностью можно учитывать альтернативных поставщиков для ТМЦ, регистрировать операции в пяти учетных ценах, формировать заказы на основании данных о необходимом уровне запасов, отслеживать сроки действия сертификатов качества, плановые поставки и отгрузки, проводить расчет отпускных цен и комиссионных для продавцов, регистрировать данные об остатках на складе с точностью до часов и минут. Trade Manager 4.0 дополнительно поддерживает расчет оптимального размера заказа и накладных расходов, отслеживание грузов в пути. Из ограничений, присутствующих в системе, стоит отметить, что оба продукта не поддерживают списание по методам LIFO, а Trade Manager 3.6 также и FIFO.

Производственные функции Trade Manager 4.0 включают многоуровневое описание структуры изделия, определение альтернативных комплектующих, включение дополнительных данных (трудозатраты, использование оборудования и т. д.), сравнение различных вариантов изготовления изделий. Возможны расчет себестоимости (плановой и фактической) и определение потребности в материалах (на неограниченный период времени, но только по дням). Trade Manager 3.6 поддерживает сборку и разборку комплектов, но для планирования производства рекомендуется приобрести дополнительный модуль.

В розничной торговле предусмотрены два режима работы с ЭККА. Оба продукта в стандартной поставке поддерживают работу с фискальными принтерами, POS-терминалами, сканерами штрих-кода и портативными терминалами для сбора отчетов и программирования ЭККА. Trade Manager 4.0 также работает с электронными весами и позволяет печатать этикетки со штрих-кодом.


"БЭСТ-Про" (специальное предложение)

"Интеллект-Сервис",
www.intelserv.kiev.ua

Разработчик позиционирует свой продукт как решение для управления предприятиями торговли, производства и сферы услуг. В первую очередь, система ориентирована на средние и крупные организации (до 2000 сотрудников), а малым предприятиям предлагается вариант по специальной цене, но с ограничениями по функциональности (без производственного модуля) и количеству рабочих мест (не более 3).

Программный продукт поддерживает ведение учета (одна учетная цена) на нескольких планах счетов в рамках одной организации (поставляется два шаблона плана счетов), но консолидация данных в стандартной поставке не предусмотрена. Для регистрации ФХД ведется один журнал. Возможен расчет финансовых показателей по формулам, определенным пользователем.

В сфере управления запасами и поставками система позволяет формировать заказы на основании данных о необходимом уровне запасов, отслеживать поставки по размещенным заказам и грузы в пути, производить расчет накладных расходов и отпускных цен. Отслеживаются сроки действия сертификатов качества. Возможен учет ТМЦ в двух ценах и определение различных методов списания для каждого наименования ТМЦ и каждого вида учетных цен. Данные поставщиков о ТМЦ не регистрируются. Резервирование товаров, а также просмотр истории закупок и поставок возможны только в рамках одной организации.

В плане производства поддерживается сборка и разборка комплектов. Отдельно предлагается версия для предприятий общественного питания, учитывающая особенности их работы. Для ведения расширенного планирования производства необходимо приобретение полнофункциональной версии.

В системе предусмотрены функции кадрового учета с расчетом зарплаты, основных средств -- с расчетом амортизации. Модуль для ведения учета в розничной торговле приобретается отдельно.


"Парус-Предприятие 7.11"

"Парус-Украина",
www.parus.com.ua

Система ориентирована на организации, работающие в сфере торговли и оказания услуг. В ней предусмотрено ведение бухгалтерского учета для нескольких организаций на одном плане счетов с последующей консолидацией данных. При учете используются одна учетная цена и один журнал для регистрации ФХД. Поддерживается расчет финансовых показателей, как заранее определенных, так и произвольных (по формулам, составленным пользователем).

В плане управления поставками предусмотрено ведение расчетов в разрезе договоров (с определением различных условий для каждого договора), настройка повторяющихся поставок и отслеживание поставок по размещенным заказам. Поддерживаются бартерные операции. Но в системе отсутствуют возможности для регистрации данных поставщиков о закупаемых товарах (кодировка, цены, условия поставок).

Для управления запасами предусмотрен учет товаров, как полученных, так и переданных на условиях консигнации. ТМЦ учитываются в разрезе поставок, партий, серийных номеров, сроков годности и модельных отличий. Возможно назначение различных методов списания для каждого наименования товаров. Учет ведется с использованием одной учетной цены. Нет функций обЪединения ТМЦ в комплекты.

Для учета ОС и МБП поддерживаются такие функции, как группировка в комплекты, учет пробега автотранспорта, включение расходов на обслуживание ОС в их стоимость, распределение сумм амортизации ОС и списания МБП по центрам учета.

Для ведения кадрового учета, а также управления контактами и маркетингом предусмотрена интеграция с соответствующими системами собственного производства.

Модуль для поддержки розничной торговли находится в состоянии разработки.


"РС-Финансы+"

"РС-Финансы+",
www.rsfin.dn.ua

Продукт позиционируется как комплексное решение для предприятий с различными видами деятельности.

Поддерживаются один план счетов (только гривневые счета) и один журнал для регистрации ФХД. Но возможна регистрация ФХД в двух учетных ценах с использованием различных валют. В стандартной поставке предусмотрены расчет финансовых показателей (более 50) и добавление пользователем новых.

Функции для управления движением товаров и расчетами с контрагентами включают в себя формирование заказов поставщикам и регистрацию заказов покупателей, расчет накладных расходов, отпускных цен и комиссионных по продавцам. Можно отслеживать товары в разрезе серийных номеров и поставок, назначать разные методы списания для каждого наименования ТМЦ, но бартерные операции не поддерживаются. Предусмотрен только один расчетный счет у поставщика и один адрес отгрузки у покупателя.

Производственные функции ограничены расчетом себестоимости (плановой и фактической). Возможно включение в расчет затрат рабочего времени, потребления энергоресурсов, услуг сторонних организаций.

В розничной торговле предусмотрены учет в розничных ценах, поддержка ЭККА в режиме фискального принтера, подбор ТМЦ для реализации по определенным пользователем правилам. Отсутствует поддержка сканеров штрих-кодов и электронных весов.

В плане учета основных средств система позволяет включать в их стоимость расходы по обслуживанию, учитывать пробег автотранспорта и распределять начисленную амортизацию по центрам учета. Функции кадрового учета поддерживают расчет зарплаты.

Для организации контактов с контрагентами в системе предусмотрены функции для отправки сообщений по электронной почте и набора телефонного номера.


"Свод"

"КомПАС",
www.svod.com.ua

Система адресована любым предприятиям независимо от формы собственности и масштаба.

Поддерживается ведение бухгалтерского учета на одном плане счетов с использованием одной учетной цены. Все операции регистрируются в одном журнале. Возможно вычисление финансовых показателей.

Для управления закупками и продажами предусмотрено ведение расчетов в разрезе договоров, отслеживание состояния поставок и грузов в пути, расчет отпускных цен, скидок покупателям и комиссионных продавцам. Резервирование товаров, просмотр истории поставок возможны только в рамках одной организации.

Функции управления запасами включают в себя учет консигнационных товаров (выданных и полученных), отслеживание серийных номеров, сроков годности и сроков действия сертификатов качества, переоценку ТМЦ. Но товары учитываются в одной учетной цене (можно использовать разные валюты).

Производственные функции поддерживают описание многоуровневой структуры изделия, определение альтернативных компонентов, расчет потребности в материалах. Также возможно включение в состав данных о затратах рабочего времени, потреблении энергоресурсов, услугах сторонних организаций для дальнейшего использования их при расчете себестоимости (плановой и фактической).

Поддерживается ведение инвентарного учета ОС и расчет амортизации. В плане кадрового учета предусмотрено ведение штатного расписания и графиков работ и расчет зарплаты.

В розничной торговле возможна работа с ЭККА (в режимах on-line и off-line), сканерами штрих-кодов, электронными весами и специализированными ("тонкими") кассовыми серверами. Предусмотрено ведение учета в двух учетных ценах, проведение переоценок и инвентаризаций.


"ТОРГИНФО 6.0"

"Торгинформатика",
www.torginfo.kiev.ua

Продукт ориентирован на торговые предприятия, работающие в сфере мелкооптовой и розничной торговли.

Предусмотрено ведение учета в одной организации. Бухгалтерский учет ведется на одном плане счетов. Для регистрации ФХД можно вести отдельный журнал для каждого субсчета. Поддерживается регистрация ФХД в семи учетных ценах в различной валюте.

Функции управления поставками включают в себя ведение расчетов в разрезе договоров, регистрацию заказов покупателей и отслеживание плановых отгрузок, поддерживаются бартерные операции, подготовка прайс-листов. Данные поставщиков о ТМЦ не регистрируются. Не предусмотрены функции для расчета скидок покупателям.

Для управления запасами поддерживается несколько складов, учет консигнационных товаров, регистрация стоимости ТМЦ в семи учетных ценах, распределение накладных расходов в стоимость товаров, переоценка. На каждом складе предусмотрено только одно место складирования, однако без привязки к серийным номерам, партиям и срокам годности.

В плане розничной торговли ведется учет в розничных и закупочных ценах, поддерживаются переоценка и проведение инвентаризаций, печать ценников и расчет скидок покупателям. Предусмотрена работа с ЭККА во всех режимах, сканерами штрих-кодов, электронными весами и "тонкими" кассовыми серверами. В режиме off-line возможно подключение до 30 ЭККА.

Программа поддерживает ведение учета основных средств (в двух ценах) и проведение расчета амортизации. Пользователь может создавать сценарии расчета амортизации, но не может добавлять свои документы, связанные с движением основных средств.

Для ведения кадрового учета предусмотрено подключение дополнительного модуля.


"Универсал 5.1"

"Софт Про",
www.wgsoftpro.com

В стандартной поставке система адресована как организациям, работающим в сфере торговли и услуг, так и небольшим производственным предприятиям.

Для осуществления бухгалтерского учета возможно создание нескольких планов счетов, ведение по каждому из них отдельного журнала для регистрации ФХД, регистрация ФХД с использованием различных валют. Предусмотрена одна учетная цена, количество уровней вложения субсчетов ограничено одним, нет настройки правил корреспонденции, нельзя добавлять новые счета непосредственно при регистрации ФХД.

Для управления запасами и поставками поддерживаются отслеживание поставок по заказам покупателей, расчет скидок и прайс-листов. Учитываются данные о партиях и сроках годности ТМЦ. Возможен пересчет единиц измерения и видов упаковки. Не учитываются данные поставщиков о ТМЦ, нет настройки повторяющихся платежей, распределения накладных расходов в стоимость товаров, отслеживания кредитных ограничений и плановых поступлений.

Производственные функции включают поддержку многопередельного производства "на заказ" и "на склад". Возможно многоуровневое описание структуры изделий, но количество альтернативных компонентов для одного составляющего ограничено одним.

Поддерживается сравнение стоимости нескольких различных вариантов изготовления и формирование планов, но только на основании заказов (внешних и внутренних). Возможно распределение косвенных затрат и проведение как расчета плановой и фактической себестоимости, так и укрупненного расчета потребности в материалах.

В плане розничной торговли ведется учет в двух ценах (розничных и закупочных), предусмотрена работа с ЭККА во всех режимах. Нет функций для печати этикеток со штрих-кодом и готовых решений по поддержке другого торгового оборудования.


Каждый сам по себе...

Подводя итог, можно отметить, что все программные продукты представляют собой мощные решения для автоматизации управления малым предприятием. Но в тиражируемых версиях АСУП не были обнаружены функции бюджетного и проектного планирования, хотя в западных продуктах аналогичного класса они присутствуют. Пока мало внимания уделяется оформлению закупок (в части регистрации данных поставщиков о ТМЦ) и управлению контактами (в плане поддержки коммуникаций с контрагентами).

Проведенное исследование также выявило еще одну особенность отечественных АСУП (помимо перечисленных в предыдущей публикации) -- трудности взаимодействия различных программных продуктов как между собой, так и с технологическим оборудованием.

В большинстве случаев, как только речь заходит об обмене данными с другими системами (например, с "клиент-банк"), сразу возникает вопрос заказных решений. Такая же ситуация наблюдается и с торговым оборудованием. Если в рамках одной отдельно взятой АСУП эта проблема еще решается (скажем, для связи с удаленными подразделениями), то взаимодействие с поставщиками и покупателями, использующими другие программы, уже вызывает трудности. Причина проста и кроется в отсутствии унифицированного формата обмена данными.

В результате масса документов (заказы, накладные, прайс-листы и пр.), существующих в электронном виде в рамках одних АСУП, при необходимости их переноса в другие системы требуют ручного ввода, что приводит к возникновению ошибок и неэффективному использованию рабочего времени. Эта проблема становится все более актуальной с ростом популярности Internet как бизнес-среды -- для обмена информацией между партнерами или ведения электронной коммерции.

Например, в России между компаниями "1С", Extra.Ru, Intel, Microsoft, Port.ru и Price.Ru заключено соглашение о разработке и поддержке единого стандарта обмена коммерческой информацией в формате XML. Соглашение носит некоммерческий характер и открыто для всех заинтересованных организаций. В настоящее время работа над стандартом уже завершена, подробная информация о нем опубликована на сайте www.CommerceML.ru. По словам разработчиков, те, кто использует поддерживающее этот стандарт ПО, могут организовать публикацию своих коммерческих предложений и обмен данными между собой с минимальными усилиями, без привлечения программистов и специальной доработки программ.

По мнению автора, для отечественных разработчиков АСУП уже настало время обЪединиться с целью создания подобного стандарта и в Украине, возможно, обратившись к опыту российских коллег.




Таблица 1. Функциональность ПО, которая изучалась при проведении исследования



Раздел
Изучаемая функциональность
Бухгалтерский учет
Организация учетной структуры, режимы регистрации ФХД
Финансовая отчетность
Диапазон построения отчетности, настройка консолидации данных, учитываемых в нескольких организациях, расчет финансовых показателей
Расчеты
с поставщиками
и покупателями
Отслеживание расчетов, поставок и состояния документов, поддержка повторяющихся платежей
и поставок, режимы учета договоров, подготовка необходимых документов
Оформление закупок
Обработка данных поставщиков о ТМЦ, подготовка заказов поставщикам и отслеживание состояния поставок
Оформление продаж
Обработка заказов покупателей и отслеживание состояния поставок, расчет отпускных цен, скидок покупателям и комиссионных для продавцов
Учет запасов
Поддержка структуры складов и складского оборудования, обработка данных о ТМЦ, режимы ведения учета и выполнения различных операций с ТМЦ
Кадровый учет
и расчет заработной платы
Поддержка организационной структуры, учет рабочего времени и расчет заработной платы, подготовка необходимых документов
Учет основных средств
Режимы ведения учета и расчета амортизации, подготовка необходимых документов
Учет
и планирование производства
Обработка данных о структуре изделий, поддержка различных типов производства, режимы формирования планов, расчет себестоимости и потребности в материалах
Розничная торговля
Поддержка структуры торговой точки и торгового оборудования, режимы для учета ТМЦ и подготовки необходимых документов
Управление контактами
Регистрация информации о контрагентах и контактах с ними, подготовка и ведение корреспонденции
Учет стоимости работ/проектов
Обработка данных о структуре работ и используемых ресурсах, режимы формирования бюджетов и отслеживания выполнения работ/проектов
Бюджетное планирование
Поддержка учетной структуры, режимы разработки бюджетов и отслеживания их выполнения

Комментарии

1
  • Хранитель_врат
    Сравнение с 1С некорректно, поскольку сравнивается функционал конкретной конфигурации с программами. Хотя это признает и сам автор статьи, она вводит в заблуждение потребителя.