Процесс согласования заказов в Управление торговлей ред. 10.3

Если провести анализ любого современного предприятия, начиная от небольшого магазина и заканчивая огромными компаниями с холдинговыми структурами, вся их финансово-хозяйственная деятельность состоит из определенного количества повторяющихся процессов. Назовем их бизнес-процессами. Бизнес-процесс – это последовательность конкретных действий и решений, которая позволяет достичь определенной цели.

Если провести анализ любого современного предприятия, начиная от небольшого магазина и заканчивая огромными компаниями с холдинговыми структурами, вся их финансово-хозяйственная деятельность состоит из определенного количества повторяющихся процессов. Назовем их бизнес-процессами. Бизнес-процесс – это последовательность конкретных действий и решений, которая позволяет достичь определенной цели. Очевидно, что деятельность и финансовый результат компании напрямую зависит от оптимизации и эффективности бизнес-процессов. Деятельность компании становится прозрачной, повышается управляемость и качество оказания услуг и производства товаров. Примеры бизнес-процессов: прием заказа клиента, согласование заказа, доставка товара и прочее.

В типовом решении 1С:Управление торговлей 10.3 имеется шаблон бизнес-процесса согласования заказа.  В данной статье рассмотрим возможность его использования в рамках в текущей деятельности.

Возможности решения по согласованию заказов рассмотрим на примере демонстрационной базы «1С:Управление торговлей ред. 10.3» версии 10.3.20.2. Считаем, что все документы и элементы справочников вводятся в полном интерфейсе.

Предварительные настройки бизнес-процесса

Перед использованием бизнес-процесса согласования заказа необходимо выполнить первоначальные настройки.

Настройки бизнес-процессов хранятся в одноименном справочнике (Операции -> Справочники -> Настройки бизнес процессов)

Для создания настройки бизнес-процесса согласования заказа необходимо добавить новый элемент справочника. При добавлении нового элемента открывается форма настройки и хранения информации о параметрах задач для каждой точки маршрута бизнес-процесса.

Бизнес-процесс «Согласование заказа покупателя» в 1С:Управление торговлей 10.3 служит для формализации операций по согласованию заказов покупателей сотрудниками предприятия.

Процесс согласования состоит из следующих этапов:

  • согласование заказа
  • подведение итогов согласования
  • ознакомление с итогами согласования
  • начало выполнения заказа

1.jpg

Для каждой точки маршрута устанавливается описание задачи и ответственный исполнитель (исполнители). Также можно указать необходимый период выполнения (дней, часов, минут) и период оповещения пользователей о необходимости выполнения задачи согласно карте маршрута бизнес-процесса.

Внимание: после того, как созданная настройка использовалась в одном из процессов, параметры настройки будут недоступны для изменения.

Создание и просмотр бизнес-процессов согласования заказа

Для создания или просмотра всех согласований заказов необходимо войти в список бизнес-процессов (Операции -> Бизнес-процессы -> Согласование заказа покупателя)

2.jpg

В открывающейся форме списка указаны все бизнес-процессы согласования заказа, которые были инициированы на данный момент. По каждому бизнес-процессу мы можем отследить объект согласования – документ вида «Заказ покупателя». В колонке «Состояние» указывается текущее состояние бизнес-процесса (может принимать значения: «На согласовании», «Согласован», «Не согласован»). Состояние «На согласовании» присваивается при создании и запуске бизнес-процесса. Состояние «Согласован» включает бизнес-процессы, которые прошли согласование по всей карте маршрута. Состояние «Не согласован» присваивается бизнес-процессам, которые получили отказ в согласовании на определенной точке маршрута и не проводилось повторное согласование.

При нажатии на кнопку «Старт бизнес процесса» выполняется запуск процесса согласования. По кнопке «Завершить» осуществляется принудительное завершение бизнес-процесса. Используется для принудительного прекращения процесса согласования, когда по каким либо причинам дальнейшее согласование не требуется. В ходе операции завершения бизнес-процессу будет установлено состояние «Завершен», при этом все невыполненные задачи согласно карте маршрута бизнес-процесса будут отмечены как выполненные. В случае принудительного завершения бизнес-процесса согласования результат согласования будет установлен как «Не согласован», при необходимости это значение можно изменить на значение «Согласован».

3.jpg

В форме списка бизнес-процессов согласования заказов покупателей можно просмотреть карту маршрута бизнес-процесса нажатием соответствующей кнопка на командной панели.

4.jpg

Карта маршрута предназначена для схематического описания бизнес-процесса и отражения его текущего состояния. Каждая точка карты маршрута представляется в виде соответствующего элемента схемы.

  • Элемент схемы выделяется красной пунктирной рамкой, если в данной точке маршрута есть невыполненные задачи
  • Элемент схемы будет заштрихован, если в данной точке выполнены все задачи
  • Отключенные в данной настройке бизнес-процесса точки выделяются серым цветом
  • Светлым цветом выделяются точки, в которых отсутствуют задачи

5.jpg

При необходимости просмотреть список задач по каждой точке маршрута или получить только активные (невыполненные) задачи, можно нажатием правой кнопкой мыши на необходимую точку маршрута и выбрать соответствующий пункт контекстного меню.

В нашем примере для менеджера Гладилиной Веры активной задачей является следующая:

6.jpg

В форме списка задач пользователя отражается задача, исполнитель, крайний срок исполнения (если он указан в настройках бизнес-процесса для данной точки маршрута), а также объект согласования.

Подобная картина будет отражена, если зайти в систему под пользователем Гладилина Вера.

Согласование бизнес-процесса в определенной точке маршрута, анализ бизнес-процесса

При входе в систему у пользователя отображается список активных задач. Ниже списка по текущей задаче приводится более детальное описание и ссылка на объект согласования.

7.jpg

Форма текущих задач пользователя может автоматически открываться при входе в программу – для этого необходимо установить флажок «Отображать форму при запуске системы» в форме списка задач.

Открыть список задач пользователя можно через меню (Сервис -> Задачи с оповещением -> Открыть список) или нажатием соответствующей иконки на панели инструментов программы.

8.jpg

Для обработки задачи двойным нажатием открываем текущую задачу в рамках бизнес-процесса согласования заказа покупателя.

9.jpg

В окне задачи содержится информация о заказе покупателя, который необходимо согласовать, при необходимости указано время, до которого необходимо обработать задачу. Пользователь может как утвердить так и отклонить согласование на текущем этапе, указав соответствующий комментарий и процесс согласования продолжится в соответствии с настройками карты маршрута.

Утвердим данный заказ покупателя со сниженными ценами и проследим его дальнейшее движение по карте маршрута. После указания комментария нажимаем кнопку «Выполнить задачу».

Если вернуться в список бизнес-процессов согласования заказа и открыть карту маршрута текущего бизнес-процессов по соответствующей кнопке на панели инструментов, то карта маршрута будет выглядеть следующим образом:

10.jpg

Текущей точкой маршрута на данный момент является точка, обведенная красной пунктирной линией, т.е. ожидается подведение итогов согласования от Федорова Бориса Михайловича. При этом предыдущая точка маршрута отражается заштриховано, как точка с выполненными задачами в рамках бизнес-процесса согласования.

При нажатии на кнопку «Анализ» командной панели можно просмотреть отчет «Анализ согласования заказов покупателей». В данном отчете можно получить информацию о текущем состоянии бизнес-процесса согласования, визах и рецензиях пользователей по точкам маршрута и циклам согласования.

11.jpg

Согласно карте маршрута бизнес-процесса следующей задачей будет задача пользователя Федоров Борис Михайлович о подведении итогов согласования (в согласовании по карте маршрута участвует только пользователь Гладилина Вера).

12.jpg

При открытии задачи пользователь может просмотреть результаты выполнения задач на предыдущих этапах карты маршрута на закладке «Результаты».

13.jpg

В нашем случае видим, что пользователь Гладилина Вера Михайловна согласовала снижение цены по заказу покупателя. На предыдущей точке карты маршрута бизнес-процесса установлена виза «Утвердить» и указан комментарий в поле «Рецензия».

Остается только добавить, что использование бизнес-процессов в деятельности компании, безусловно, позволяет в кратчайшие сроки выйти на новый уровень управления, контроля, и ответственности сотрудников. При этом маршруты бизнес-процессов можно настраивать в произвольной форме, добавлять циклические согласования (в случае получения отказа на определенном этапе запуск процесса с другими условиями), указывать необходимое количество ответственных на каждом этапе, включать и отключать определенные точки маршрута в зависимости от условий бизнес-процесса.

Примером более детальной карты маршрута бизнес-процесса согласования заказа покупателя может служить следующая карта маршрута:

14.jpg

Начать дискуссию