Письмо в редакцию одной из бухгалтерских газет (середина 2000г.).
Открытое письмо франчайзи, франшизам, а также супер-франчайзи, лейб-гвардии франшизам, их соратникам и помощникам, доверенным лицам, представителям, настройщикам, консультантам и прочим ушлым ребятам из 1С, которые наделили себя заумными названиями, оградили загадочной терминологией и не менее загадочными ритуалами и к которым никаким другим способом мне достучаться не удается.
Суть проблемы: накупил вашего программного обеспечения, заплатил кучу денег за доработку и настройку. Результат - ноль! Как надо не работает. А как не надо - тоже с трудом! Я уже не понимаю куда надо звонить и к кому обращаться. Звоню в Москву (с очень большим трудом можно дозвониться, между прочим) - отсылают в Киев. Звоню в Киев (с теми же трудностями) - отсылают к другим (тоже в Киев). Что, в одном городе два офиса одной фирмы не общаются? Звоню туда (опять долго-долго дозванивался) - снова ленивая реакция и опять переадресация в Москву.
Единственное, что узнал - это то, что купленная мною система (заплатил в целом более $1400) с SQL сервером и доработками принципиально не может работать более чем с пятью компьютерами одновременно! А чтобы заработала надо заплатить много-много за какую-то там лицензию. Что же раньше не предупредили? Хочу вернуть программу и забрать деньги - говорят, что Microsoft (!?) денег за SQL сервер обратно не отдает. Причем здесь Microsoft - не сообщают! Да я вроде не в Microsoft деньги платил, а 1С. После таких сообщений ложат трубку! Занавес. Аплодисменты!
Услышал, что в Киеве открылось генеральное (!) украинское представительство 1С. Решил обратиться туда. Ни один из известных мне партнеров 1С телефонный номер дать не пожелал. Ну, думаю - бояться, что наябедничаю. Какой же я был наивный. Испугались, как же. Просто телефона (и адреса) у этого генерального представительства в Украине нет! Читаю в "Компьютерном обозрении" (? 11/2000 стр.11 ) интервью с главным человеком (он же, вероятно, и единственный) из этого представительства: "Любая из стран имеет свои особенности, и все чаще приходится решать индивидуальные для них задачи. Именно для того, чтобы делать это оперативно и проводить на локальном рынке нужную политику, и было открыто представительство: Кстати, украинский офис, не имеющих пока даже адреса, не планирует заниматься коммерческой деятельностью:" И еще добавлю от себя - и с пользователями же не общается, проблем пользователей не решает! Вот спасибо вам, господа из 1С, за помощь и подарок!
Мне порядком надоело, что меня пинают между Москвой и Киевом. Вынужден был пойти другим путем (где-то эту фразу я украл). Стал посещать семинары и презентации,проводимые 1С в Украине. Посетил три собрания в Киеве и одно в Донецке. Пытался задавать вопросы. Результата нет! Правда после неуместного, с точки зрения устроителей, вопроса получил в свой адрес легкую угрозу о возможном преследовании меня в судебном порядке! Все, мол, соблюдено и т.п. и нечего лезть на трибуну. После посещения этих собраний понял все. Абсолютно все! А ларчик то, оказывается, открывается просто! Но сначала о том, как эти собрания проходят:
- раздаются грамоты и титулы самым успешным продавцам. Фанфары. Аплодисменты.
- Разыгрываются призы (утюги, телефоны) среди самых успешных продавцов. Фанфары. Аплодисменты.
- Сообщается с трибуны о достигнутых результатах. А именно: получена бумага от Министерства финансов Украины о том, что программа 1С рекомендована к применению на территории Украины. Фанфары. Аплодисменты, переходящие в овации.
- Призывы к продавцам продавать больше. Фанфары. Аплодисменты.
- Призывы к покупателям (это все присутствующие, кроме продавцов) - покупать больше. Фанфары. Аплодисменты.
- Ответы на вопросы. А именно:
- "А правда ли, что программа (и фирма 1С) самая лучшая?" - ответ : "Да, конечно! Она всех прекрасней и милее!" Фанфары. Аплодисменты.
- "А правда ли, что уже продано 500 000 экземпляров программы?" - ответ: "Не правда! Продано гораздо больше!" Фанфары. Аплодисменты.
- "А правда ли, что 1С это все равно, что Microsoft, но в России?" - Ответ: "Правда, но круче! И с ними (с Microsoft) уже заключен договор, что продукция Microsoft включается в состав пакета 1С." Фанфары. Аплодисменты.
- дружное скандирование "Ура!" и размахивание желтыми флагами и майками.
Фанфары. Аплодисменты. Занавес.
Попытка получить ответы на мои вопросы и претензии заканчивались получением рекомендации: "Ас мелочами обращайтесь к местным франчайзи, заключите договор на доработку и платите, платите, платите:"
А прозрение, о котором я говорил выше, заключается в том, что 1С это всего-навсего торговая пирамида вроде Гербалайфа и иже с ним. И общение с потребителем заканчивается получением денег. И все!
Вообще, после покупки (уплаты денег) общение с покупателем строится по схеме:
- ты купил, ну вот и молодец
- если что (или все) не соответствует твоим потребностям, то это твои проблемы. Юридически мы (1С) правы. Если не хотите платить еще и за доработку, закройте дверь с другой стороны. Но, если заплатить за "доработку" (а я платил неоднократно!), то повторяется опять:
- ты заплатил, ну вот и молодец. И т.д., см. выше.
Кроме того, представители 1Сдаже не скрывают такую тактику. Например, в газете БИЗНЕС ?10 (373) от 6 марта 2000 года помещена статья "Кот в коробке" (вопль души таких же бедолаг как и я). Так вот, один из дистрибьюторов 1С не только подтверждает такую схему работы, но и нагло обвиняет покупателя. Не могу удержаться от того, чтобы полностью не привести ответ представителя 1С на претензии, аналогичные высказываемым мною в этом послании. (Извините господа из БИЗНЕСА за цитирование без разрешения)
- Пользователь наших продуктов либо использует их "как есть", либо заказывает у дилера, имеющего статус "1С:Франчайзи", доработки. Эти доработки, разумеется, не связаны с приведением к действующему законодательству. Они позволяют продукту более точно отражать особенности бизнес-логики заказчика. Работы по конфигурированию обычно стоят дополнительных денег. Политика поддержки "модернизированных версий может отличаться у разных франчайзи, но мы, например, исправляем ошибки за свой счет, а все доработки, в том числе связанные с изменением законодательства, производим за счет заказчика. : Автор напрасно думает сэкономить путем получения у продавца обязательства бесплатно дорабатывать версии при изменении законодательства. Продавец (точнее, сервисная организация) в таком случае внесет прогнозируемые будущие затраты в стоимость услуг, что их значительно удорожит. : Позволю себе поспорить с автором относительно возврата денег за программу, если она не подошла. Программа может "не подойти" по множеству причин: сеть работает не устойчиво, пользователи не подготовлены к переходу, увольняется ответственный сотрудник и т.п:
Вчитайтесь внимательно в этот ответ и соотнесите этот ответ с моими претензиями. Вообще, я бы рекомендовал всем прочитать статью "Кот в коробке" - она заслуживает того.
Потеряв веру в то, что добьюсь или работающей программы или возврата денег, уже практически по инерции решил получить помощь через Интернет (мода, понимаете ли). Зашел на страничку 1С (www.1c.ru) и, как обухом по голове:
Оказывается программа 1С (Украинская Комлектация) комплектуется учебником некоего г-на Пархоменко из Министерства финансов Украины.
Уж не тот ли это г-н Пархоменко, что выдавал рекомендацию от Министерства финансов. Если тот, то этого надо стыдиться. Это, пардон, взятка (или, как сейчас говорят, коррупция). Не для решения таких ли задач и создано "генеральное представительство" без телефона?
Для чего я все это пишу?
А вот для чего:
- меня беспардонно обманули
- я не одинок
- 1С проводит массированные рекламные кампании по всей Украине с целью поиска таких же простаков как я
- я смирился с потерей денег
- я не имею возможности "достать" 1С через официальную прессу (1С - источник рекламных денег - как и все пирамиды)
- но я понимаю, что современные технологии связи (интернет, электронная почта) могут быть действительно независимыми средствами информации людей
- я хочу посмотреть, сможет ли 1С отмахнуться от меня как от назойливой мухи, если я буду использовать нетрадиционные приемы общения с пирамидальными образованьями
Я хочу поставить ряд вопросов фирме 1С и хочу добиться от нее ответов, четких и конкретных. Я хочу, чтобы эти ответы (или неответы) были частичной сатисфакцией за понесенные мною затраты. Господа из 1С: я эти вопросы уже оплатил!
Итак, вопросы:
Технические
- когда 1С изволит убрать злополучные точки в наименовании счетов, которые недопустимы в новых стандартах бухгалтерского учета?
- когда 1С изволит внести в складскую программу учет партий товара, без чего реально работать нельзя?
- когда 1С изволит добиться хоть сколько нибудь приемлемого быстродействия?
- когда 1С обеспечит работу в сети более 5 пользователей одновременно?
Этические
- чиновник из министерства финансов, что выдает рекомендации использовать программу 1С на территории Украины и автор книги "Стандартизация бухгалтерского учета в Украине" - Пархоменко В.Н. одно и то же лицо? (этой книгой комплектуется украинский пакет 1С)
- какую должность занимает г-н Пархоменко В.Н. в министерстве финансов?
- в упомянутой книге содержится рекламный блок 1С. Кто получил деньги за эту рекламу?
- с какой целью украинский вариант 1С будет отныне продаваться из Москвы? (уж не для того ли, чтобы до украинский "сотоварищей" было сложнее дозвониться и передавать претензии)
- действительно ли Украинский вариант стоит 460 грн.? Или еще надо что-то прикупить?
- на какую сумму надо докупить всякого разного для того, чтобы заставить работать украинскую версию 1С?
- на какую сумму надо докупить всякого разного для того, чтобы заставить работать клиент-серверную версию 1С всего для 10 компьютеров?
- . . .
Я ожидаю от 1С ответов на все мои вопросы. При этом эти ответы должны быть конкретными и без свойственного 1С словоблудия. Ответы эти 1С должна опубликовать в прессе. Если 1С найдет в себе силы на это (ведь на публикацию массированной рекламы находит), то правда за 1С. Если нет - то прав я!
Я разошлю это послание всем партнерам 1С, всем ее представителям. Я пошлю это послание в редакции средств массовой информации, что публикуют рекламу 1С. Я вообще разошлю это послание максимальному количеству людей.
Если вы, господа 1С, считаете, что я клевещу, найдите в себе силы ответить на вопросы.
Если мое послание найдет отклик в душах других, пострадавших от 1С - используйте этот текст предЪявляя его 1с любыми способами.
Фирма 1С после получения от меня
денег не желает со мной общаться. Не желаю этого
отныне и я. И посему, жду только публичного
ответа!
Отзывы шлите по адресу
sidor@atlasua.net
Комментарии
15Татьяна