Учет товаров в пути в 1C: Управление торговлей 10.3

При продаже импортных товаров покупателям распространена ситуация, когда товар находится «в пути» от поставщика длительное время, но уже оформляются заказы клиентам на товар.

При продаже импортных товаров покупателям распространена ситуация, когда товар находится «в пути» от поставщика длительное время, но уже оформляются заказы клиентам на товар. При этом важно:

  • контролировать даты поступления товара на склад организации,
  • в любой момент иметь возможность сообщить покупателю состояние товара и плановую дату поступления на склад, с которого будет осуществляться отгрузка.
  • в случае задержек товара в пути, оперативно отражать в информационной системе изменение плановой даты поступления товара
  • оповещать покупателей о задержке в поставке
  • контролировать, у какого менеджера компании товар находится в резерве.

Рассмотрим отражение операций по учету товаров в пути на двух примерах в типовой конфигурации 1С: Управление торговлей редакции 10.3. Возможности решения разберем на примере демонстрационной базы версии 10.3.20.2. Считаем, что все действия осуществляются в полном интерфейсе.

Пример №1 заключается в формировании заказов поставщику на основании заказов покупателей и отражению товаров в пути через дополнительный «виртуальный» склад. Пример включает следующие операции:

  • Оформление заказа покупателя
  • Оформление заказа поставщику
  • Отражение поступление товара на «виртуальный» склад
  • Изменение плановой даты поступления товара
  • Фактическое поступление товара на склад от поставщика
  • Отгрузка товара покупателю

Пример №2 отражает операции по формированию заказов покупателей и размещении их в заказах поставщиков. Считаем, заказы поставщику уже сформированными и означающими, что товары находятся «в пути». Пример включает следующие операции:

  • Оформление заказа поставщику
  • Оформление заказа покупателя, размещение в заказах поставщику

Пример № 1. С использованием «виртуального» склада для обозначения товаров в пути

Оформление заказа покупателя

Оформим заказ покупателя, предположим, что поступает заказ на покупку «Компьютера Intel». Добавляем документ «Заказ покупателя» (Документы -> Продажи -> Заказы покупателей).

1.jpg

Оформление заказа поставщику

На основании заказа покупателя оформляем заказ поставщику, используя механизм ввода на основании.

2.jpg

В качестве заказа покупателя автоматически заполняется поле «Заказ» в табличной части документа. Выбираем склад, на который поступит товар от поставщика: «Главный склад». Вид склада должен быть «оптовый».

Отражение поступления товара на «виртуальный» склад

После отправки заказа на товар поставщику,  он сообщает что сможет поставить товар к определенной дате, либо направляет в наш адрес электронную накладную. Для отражения факта получения электронной накладной или даты поступления товара отражаем в системе поступление на «виртуальный» склад.

Для начала добавим склад в справочник «Склады» (Справочники -> Предприятие -> Склады (места хранения)). Вид склада должен быть «оптовый».

3.jpg

Отражаем поступление на «виртуальный» склад от поставщика. На основании заказа поставщику вводим в систему документ «Поступление товаров и услуг».

4.jpg

Поскольку мы знаем от поставщика предполагаемую дату фактического поступления товара на реальный склад организации, необходимо присвоить документу поступления (партии товара) эту дату.

Необходимо добавить в систему свойство «Плановая дата поступления» и присвоить значение даты документу поступления. На верхней командной панели документа поступления необходимо нажать кнопку «Открыть свойства».

5.jpg

В открывшемся окне редактирования свойств необходимо добавить свойство «Плановая дата поступления», указать назначение свойства «Документы».

6.jpg

Далее созданному свойству документа присваиваем значение плановой даты поступления товара, полученное от поставщика.

7.jpg

Результатом выполненных действий является остаток товара, заказанного покупателем на виртуальном складе, остаток товара можно отследить, например, с помощью отчета «Ведомость по партиям товаров на складах» (Отчеты -> Запасы -> Ведомость по партиям товаров на складах).

Необходимо выполнить следующие настройки отчета:

А) на закладке «Общее» оставляем только показатели группы «Конечный остаток»

8.jpg

Б) устанавливаем флажки «Расширенная настройка» и «Использовать свойства и категории» (для возможности вывода в отчет значений плановой даты поступления).

В) на закладке «Группировки» добавляем значение «Плановая дата поступления (свойство документа оприходования)»

9.jpg

Г) на закладке «Отбор» указываем значение склада «Товары в пути», в качестве «Заказа» указываем документ заказа покупателя.

10.jpg

В результате формирования отчета мы получаем информацию о плановой дате поступления товара и можем сообщить ее покупателю при необходимости.

11.jpg

Изменение плановой даты поступления товара

В случае получения информации о задержке партии товара, отразить в системе данный факт возможно, изменив значение плановой даты поступления в документе «Поступление товаров и услуг».

12.jpg

Фактическое поступление товара на склад от поставщика

При фактическом поступлении товара на склад от поставщика достаточно переместить товар с «виртуального» склада «Товары в пути» на «Главный склад» организации. Данную операцию отражаем вводом на основании документа «Поступление товаров и услуг» документа «Перемещение товаров».

13.jpg

Отгрузка товара покупателю

Отгрузка полученного от поставщика товара покупателю осуществляется документом «Реализация товаров и услуг» (Документы -> Продажа -> Реализация товаров и услуг). Также данный документ удобно вводить на основании «Заказа покупателя». При этом в документе автоматически устанавливается способ списания «Из резерва».

14.jpg

Примечание: в качестве отчетов, которыми можно контролировать «состояние» товаров в пути можно также использовать отчеты «Товары в резерве на складах», «Товары на складах» и пр., указывая соответствующие настройки.

Пример № 2. Без использования «виртуального» склада

Плюс данного способа состоит в том, что сокращается документооборот в виду отсутствия необходимости в использовании виртуального склада.

Но в тоже время есть и минусы:

  • Используя данный способ, мы «искусственно» считаем, что сформированный заказ поставщику говорит нам о том, что товар уже находится в пути. В то время как логика 1С подразумевает, что заказ поставщику – есть лишь запрос на поставку товаров и сформированный документ вовсе не означает, что товар будет поставлен поставщиком.
  • Кроме того, если мы собираемся использовать заказ поставщику по своему прямому назначению, то становится проблематичным отделить заказы, выражающие наше желание купить товар, от заказов, которые мы условились считать заказами в пути.

Именно поэтому мы считаем, что данный способ учета может применяться только в случаях, когда административным решением руководства утверждено однозначное толкование заказа поставщику как документа, отражающего движение товара в пути и исключающего все иные толкования.

Оформление заказа поставщику

Отражаем в системе документы «Заказ поставщику», считаем что заказали несколькими партиями «Товар1» и «Товар2».

15.jpg

Для данного товара плановая дата поставки – «05.03.13», указываем ее в поле документа «Поступление».

16.jpg

Для «Товара 2» плановая дата поступления – «12.03.13».

Оформление  заказа покупателя, размещение в заказах поставщику

Оформим заказ покупателя, в заказе укажем «Товар 1» и «Товар 2». Используем документ «Заказ покупателя».

17.jpg

При вводе заказа покупателя текущей датой, по кнопке «Заполнить и провести» будет автоматически указано размещение заказа покупателя в заказах поставщикам. В случае отражения в системе данных о заказах покупателя не оперативно (например, при импорте из внешних информационных систем), дополнительно необходимо будет ввести на основании заказа покупателя документ «Резервирование товаров» для автоматического размещения товаров из заказа покупателя в заказах поставщику.

18.jpg

При вводе документа «Резервирование товаров» на основании «Заказа покупателя» табличная часть «Товары» заполняется позициями из заказа покупателя. При нажатии на кнопку «Заполнить и провести», поле «Новое размещение» автоматически заполняется документами «Заказ поставщику», товар по которым будет отгружен покупателю.

19.jpg

В случае отсутствия товара на складах организации (торговля под заказ) при авторезервировании не принципиален вариант стратегии резервирования.

Контроль резервов

Данные о планируемых датах поступления товара и менеджере, у которого товар находится в резерве можно получить, например, с помощью отчета «Размещения в заказах» (Отчеты -> Продажи -> Анализ заказов -> Размещения в заказах).

Необходимые настройки:

А) в качестве отбора установим заказ покупателя, по которому необходимо получить информацию

Б) добавим группировку колонок – поле «Заказ размещение. Дата поступления» (поле должно быть заполнено в заказах поставщику плановой датой поступления)

В) добавим следующие группировки строк:

  • «Заказ потребитель.Ответственный» - считаем, что ответственный оформивший документ «Заказ покупателя» - является менеджером компании. 
  • «Заказ потребитель.Контрагент» - покупатель, который заказал товар. 
  • «Заказ потребитель» - ссылка на заказ покупателя. 
  • «Заказ рамещение» - заказ поставщику, в котором автоматически размещается заказ покупателя. 
  • «Номенклатура» - товар из заказа покупателя.

20.jpg

Результат формирования отчета «Размещение в заказах» будет выглядеть следующим образом:

21.jpg

В отчете видим, что товар по заказу покупателя, указанного в настройках отбора находится у менеджера «Федорова Бориса Михайловича», товар заказал «Розничный покупатель», Заказ покупателя оформлен 06.02.13, «Товар 1» по данному заказу размещен в заказе поставщику № 2 от 02.01.13. По данному заказу поставщику товар уже находится «в пути» и плановая дата поступления на склад организации – 05.03.13. «Товар 2» по заказу покупателя размещен в заказе поставщику № 3 от 08.01.13 и плановая дата поступления товара 12.03.13.

Начать дискуссию

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Интересные материалы

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России