Адресное хранение в УТ 11

Что объединяет владельца небольшого магазинчика и крупного регионального дилера? Правильно! Наличие склада.

Что объединяет владельца небольшого магазинчика и крупного регионального дилера? Правильно! Наличие склада.

И оптовая, и розничная торговля предполагает хранение товара в определенных условиях. И не только хранение, но и управление, оперативное получение остатков в разрезе всевозможных параметров и характеристик, возможность быстро оприходовать и отгрузить товар – все это обязательные условия для достижения максимального бизнес-результата. И чем больше компания, тем сложнее система управления складом, облегчить которую призвана адресная или ячеистая система хранения остатков, реализованная в «1С: Управление торговлей 8» начиная с редакции 11.

Принцип адресного хранения

Основная цель внедрения адресного хранения – это облегчение поиска нужного товара. Достигается она путем разбиения складского помещения на участки и присваивания им адресов. Участком (ячейкой), в зависимости от способа организации хранения, могут служить:

  • при хранении на стеллажах – палетное место, пространство между стеллажами, контейнеры;

  • при площадочном (напольном) хранении – зоны между столбами, проезды.

Однозначная идентификация, понятная адресация и оптимально подобранные габариты каждой ячейки – все это ускорит операции приемки и отгрузки товара.

Организация адресного хранения в 1С УТ

В программе 1С ячеистое хранение товаров есть не что иное, как ведение остатков товара в разрезе мест хранения с детализацией до стеллажей, полок, ячеек.

Контроль может вестись как по справочному размещению ячеек, с указанием адреса нахождения товара, так и с контролем остатков по каждой ячейке.

Разберем процесс внедрения адресного хранения в порядке:

  • Начальное заполнение.1
  • Перенос остатков.2
  • Поступление и отгрузка товара.3

Рассмотрим каждый этап.

1. Начальное заполнение

Склады

Создадим новый товарный склад с адресной системой хранения данных. Для этого на панели разделов выберем пункт «Склад» и в раскрывшемся меню панели навигации найдем «Склады (складские территории)».

Рис. 1

В открывшемся справочнике создадим новый элемент, нажав на панели инструментов кнопку «Создать» или клавишей «Insert» на клавиатуре.

Рис. 2

В разделе «Структура склада» в поле ячейки выбираем «Использовать для справочного размещения номенклатуры».

Если есть необходимость вести учет по количеству товара в каждой ячейке, то в поле ячейки выбираем «Использовать для хранения остатков номенклатуры». Но предварительно нужно установить флажки «Использование ордерной схемы документооборота».

Рис. 3

Складские ячейки

Далее существующую структуру склада необходимо отразить в программе. Для этого используется обработка «Генерация топологии склада», вызываемая из раздела «Нормативно-справочная информация».

Рис. 4

Выбираем склад и формируем структуру складских ячеек, указав порядок их нумерации. Порядок нумерации допускает как только цифровое, так и буквенно-цифровое обозначение.

Рис. 5

Дополнительно заполняются поля:

  • тип складской ячейки;
  • типоразмер (для определения габаритов ячейки);
  • рабочий участок (к какому рабочему участку относится создаваемая ячейка);
  • область хранения (используется для разделения ячеек по областям хранения);
  • наполнение по весу/объему (регулирует процесс наполненности различных ячеек);
  • уровень доступности (параметр, определяющий физическую доступность ячейки на складе (1 – ячейка доступная)).

Завершив заполнение полей, нажмем кнопку «Создать структуру» – автоматически создадутся элементы справочника «Складские ячейки».

Склад → Складские ячейки

Рис. 6

Необходимо определить две ячейки с типами хранения «Приемка» и «Отгрузка». Для этого перейдем в карточку ячейки, кликнув на нее дважды, и установим тип «Приемка» или «Хранение» – в зависимости от варианта ее использования.

Рис. 7

Упаковки

Распределение номенклатуры по ячейкам подразумевает использование номенклатуры в упаковках.

Заводим упаковки для позиции номенклатуры.

Нормативно-справочная информация → Номенклатура

Рис. 8

В открывшемся справочнике создадим новый элемент, нажав на панели инструментов кнопку «Создать» или клавишей «Insert» на клавиатуре.

Рис. 9

Обязательными к заполнению реквизитами являются «Наименование» и «Единица измерения». Оставшиеся поля не являются обязательными, но желательны для заполнения, если необходим точный контроль объема и веса упаковок (например, при сборе грузовых мест для последующей транспортировки).

Группировка по различным видам складской обработки товаров и упаковок реализована в разрезе справочников «Складские группы упаковок» и «Складские группы номенклатуры».

Рис. 10

Распределение по созданным группам осуществляется из карточки номенклатуры…

Рис. 11

…и карточки упаковки соответственно.

Рис. 12

2. Перенос остатков

Если ячеистый склад внедряется не с начала ведения учета в программе 1С, то следует перенести все существующие остатки на новый склад с адресной системой хранения.

Создадим документ «Перемещение товаров» со старого склада на новый.

Запасы и закупки → Документы движения товаров

Кнопкой «Создать» откроем карточку нового документа.

Рис. 13

Отправителем является старый склад, а получателем – новый склад с ячеистым хранением. Статус товара определяется реальным движением товара, и только при установке его в значение «Принято» происходит полное движение товара: списание со склада отправителя и его оприходование на склад получателя.

После приемки товара на склад на основании документа «Перемещение товаров» оформим документ «Приходный ордер».

Рис. 14

Проверим реквизиты созданного документа.

Рис. 15

Стоит обратить внимание, что зоной приемки выступает ячейка с типом хранения «Приемка», которую мы установили при создании ячеек.

Сформируем отчет «Товары в ячейках», который покажет текущую ситуацию на складе в разрезе адресов.

Рис. 16

Настройки отчета позволяют установить отборы по основным показателям, а также выбрать поля для отображения в отчете.

Рис. 17

Отчет, соответствующий установленным настройкам, выглядит следующим образом:

Рис. 18

Мы видим, что перемещенный товар находится в ячейке А1-1-1, которую мы завели как «Склад приемки». После оприходования товар нужно распределить по ячейкам. Для этого используем документ «Отбор (размещение) товаров».

Вводим документ на основании документа «Приходный ордер на товары».

Рис. 19

Рис. 20

Для печати задания складскому работнику документ проводится со статусом «В работе», что позволяет сформировать печатную форму. Для фиксирования в системе операции размещения товара статус документа устанавливается в «Выполнено». После чего переформируем отчет «Товары в ячейках».

Рис. 21

Номенклатура распределена по ячейкам склада с адресной системой учета.

3. Поступление и отгрузка товара

Ежедневная работа с первичными документами по складу с адресным типом ведется в обычном режиме, но с добавлением операций по распределению товара по ячейкам.

При поступлении товара, после оформления документов оприходования, формируем документ «Отбор (размещение) товаров» на основании приходного ордера.

Рис. 22

Рис. 23

После оприходования товара на складе в установленные ячейки документ «Отбор (размещение) товаров» проводится со статусом «Выполнено».

Отчет «Товары в ячейках» покажет изменившийся остаток по ячейкам.

Рис. 24

Оформим реализацию поступившего товара.

Рис. 25

После проведения документа «Реализация товаров и услуг» в статусе «Отгружено» формируем на его основании расходный ордер и документ «Отбор товаров».

Рис. 26

Правильность списания товара с ячеек А2-1-1 и А2-1-2 можно проконтролировать в отчете «Товары в ячейках».

Рис. 27

Комментарии

1
  • НатальяС

    Спасибо, хорошая статья.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Интересные материалы

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России