Большинство розничных магазинов помимо оплаты наличными принимают оплату банковскими картами. Программа «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» позволяет автоматизировать различные аспекты розничной торговой деятельности, и эквайринг не является исключением!
Виды оплат
Чтобы клиент мог оплатить покупки в вашем магазине банковской картой нужно создать в программе соответствующий вид оплаты.
Меню: Справочники – Денежные средства – Виды оплат Чека ККМ
По умолчанию присутствует только вид оплаты «Наличные», добавим второй вид оплаты – карта VISA:
В поле тип оплаты выбираем «Платежная карта» и сохраняем вид оплаты.
Если вы принимаете к оплате другие виды карт, их также необходимо создать в данном справочнике.
Примечание: не стоит создавать один вид оплаты «Банковская карта». Лучше создать отдельный вид оплаты по каждому виду карт, так как обычно банки обслуживают разные виды карт с разной комиссией.
Создание контрагента-банка и договора эквайринга
Далее необходимо создать контрагента – банк и договор эквайринга с ним. Банк-эквайер создается в справочнике «Контрагенты» как прочий контрагент (не покупатель и не поставщик).
Меню: Справочники – Контрагенты (покупатели и поставщики) – Контрагенты
Добавим контрагента, укажем наименование, флаги «Покупатель» и «Поставщик» устанавливать не будем:
Далее заполним остальные реквизиты контрагента (ИНН, КПП, контактная информация и др.) и сохраним контрагента.
Договор эквайринга с контрагентом создается в справочнике «Договоры эквайринга».
Меню: Справочники – Предприятие – Договор эквайринга
Добавим новый договор, укажем в нем наименование и контрагента (банк-эквайер):
В таблицы «Тарифы за расчетное обслуживание» укажем обслуживаемые банком виды карт и тарифы за их обслуживание:
Чтобы программа автоматически использовала данный договор эквайринга при закрытии кассовой смены, нужно установить его как основной договор эквайринга в настройках пользователя.
Меню: Сервис – Настройки пользователя
В разделе «Основные значения для подстановки в документы и справочники – Прочие значения» выберем только что созданный договор как основной договор эквайринга:
Сохраним и закроем настройки по кнопке «ОК».
Примечание: настройку нужно сделать у всех пользователей, которые выполняют закрытие кассовой смены в программе.
Розничная продажа по банковской карте
Для оформления розничных продаж в программе используется документ «Чек ККМ».
Подробнее об оформлении розничных продаж, закрытии кассовой смены и способах возврата розничного товара вы можете прочитать в статье "Возврат товара от покупателя в рознице".
Для примера оформим несколько чеков ККМ с оплатой по банковской карте.
Меню: Документы – Розница – Чеки ККМ
Добавим новый документ и укажем кассу и склад (магазин). При необходимости также указывается дисконтная карта.
Добавим в документ приобретаемые клиентом товары.
В поле «Оплата» выберем способ оплаты «Карта VISA»:
Таким образом, мы указали, что клиент расплатился банковской картой.
Важно: при необходимости клиент может использовать несколько способов оплаты по чеку. Например, часть покупки оплатить наличными, а часть банковской картой. В этом случае устанавливается переключатель «Списком» и заполняется таблица по оплатам.
Закрытие кассовой смены и отчет о розничных продажах
В конце дня в программе выполняется закрытие кассовой смены и формируется отчет о розничных продажах.
Меню: Документы – Розница – Закрытие кассовой смены
Пример сформированного отчета о продажах:
Информация об оплате банковскими картами в течение дня отображена на закладке «Оплата платежными картами». Здесь программа указывает все платежи по банковским картам за день:
Внизу подведен итог – общая сумма оплат банковскими картами и сумма торговой уступки (комиссия банка).
Поступление денежных средств от банка-эквайера
Денежные средства, списанные с карт клиентов, изначально поступают в банк-эквайер. Спустя несколько дней (обычно 2-3 дня) банк переводит их на счет вашей организации.
Вы всегда можете посмотреть текущее состояние взаиморасчетов с банком в отчете «Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами».
Меню: Отчеты – Продажи – Взаиморасчеты – Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами
Оформим поступление денежных средств из банка с помощью документа «Платежный ордер на поступление ДС».
Меню: Документы – Денежные средства – Банк – Платежный ордера: поступление денежных средств
Добавим новый документ и по кнопке «Вид операции» в левом верхнем углу установим вид операции «Поступление оплаты по платежным картам»:
Укажем плательщика – банк и поступившую сумму, а также дату и номер входящего платежа:
Важно: сумма поступивших денежных средств обычно меньше текущего долга банка, так как банк оставляет себе комиссию за обслуживание.
На закладке «Учет затрат» необходимо указать сумму торговой уступки:
В момент проведения документа 26494 руб. зачислятся на наш банковский счет, а 506 руб. будут списаны на затраты. Итоговый долг банка-эквайера станет равным нулю, в этом можно убедиться еще раз сформировав ведомость по взаиморасчетам.
Комментарии
1