Планирование продаж в 1С

Планирование продаж – неотъемлемая часть деятельности любой торговой организации. Именно благодаря плану продаж сотрудники компании всегда знают, чего от них ожидает руководство. А руководство компании в свою очередь может провести анализ, чтобы понять, насколько выполнены поставленные планы.

Планирование продаж – неотъемлемая часть деятельности любой торговой организации. Именно благодаря плану продаж сотрудники компании всегда знают, чего от них ожидает руководство. А руководство компании в свою очередь может провести анализ, чтобы понять, насколько выполнены поставленные планы.

Программа «1С: Управление торговлей, ред. 10.3» имеет возможности для планирования продаж и анализа выполнения плана.

Рассмотрим эти возможности на небольшом примере:

Необходимо установить план продаж для отдела оптовых продаж на июль. План продаж должен быть равен продажам за июль прошлого года, увеличенным на 10%. В конце месяца необходимо будет провести план-фактный анализ продаж.

Установка плана продаж

Для планирования продаж создается специальный документ «План продаж».

Меню: Документы – Планирование – Планы продаж

Укажем в документе подразделение, план для которого мы хотим создать:

1.png

Примечание. Если вы хотите создать план продаж для конкретного сотрудника, вы можете воспользоваться 2 вариантами:

  • Указать сотрудника как ответственного за выполнение плана продаж в поле «ответственный»
  • Создать по каждому сотруднику элемент в справочнике «Подразделения» и выбрать нужное подразделение-сотрудника в документе

Далее создадим и укажем сценарий планирования. Нажмем на кнопку выбора в поле «Сценарий» и перейдем в справочник «Сценарии планирования»:

2.png

В справочнике нажмем кнопку «Добавить» для создания нового сценария. Укажем наименование сценария – «Основной месяц», в поле периодичность выберем «Месяц». Таким образом, мы указали, что план будет составлен на 1 месяц.

В поле «Детализация» укажем – Номенклатура, так как мы будем создавать детализированный план по каждому товару. При желании можно сделать более укрупненный план по номенклатурным группам.

Также проставим флаги «Учет по суммам» и «Учет по количеству», чтобы в плане продаж можно было указать и количество, и сумму планируемых продаж.

3.png

По кнопке «ОК» сохраним сценарий планирования и закроем. Созданный сценарий выберем в наш документ.

Далее укажем месяц, на который мы хотим запланировать продажи – июль, указывается дата начала месяца:

4.png

Теперь необходимо заполнить сам план, т.е. указать товары, которые мы планируем продать, а так же их количества и суммы. Заполнить план можно вручную, добавляя в таблицу строки, указывая номенклатуру, количество и сумму планируемых продаж.

Чаще всего план продаж заполняют автоматически, на основе каких либо данных прошлого периода, содержащихся в базе. Откроем помощник планирования по кнопке «Заполнить – Заполнить план»:

5.png

На первой закладке «Конечные планы» указана информация о том, какой план мы создаем в данный момент.

Вторая закладка «Стратегия расчета количества» позволяет указать принципе расчета количества в плане продаж:

6.png

Рассчитать количество можно исходя из одного или нескольких показателей:

  • Объем закупок
  • План закупок
  • Объем продаж
  • План продаж
  • Заказы поставщикам (созданные и еще не полученные заказы поставщикам)
  • Заказы покупателей (созданные и еще не отгруженные заказы покупателей)
  • Внутренние заказы
  • Складские остатки
  • Плановые остатки (плановые остатки на складе с учетом всех заказов поствщикам и покупателей)

Любой показатель может быть рассчитан за определенный период, можно взять определенный процент о показателя.

Например, вы можете рассчитать план продаж по формуле:

120%складских остатков  на 01.01.2012 + объем закупок за март 2012 – объем продаж за май 2012

Правда, такая формула не имеет никакого смысла…

Чаще всего для планирования продаж на месяц используют следующие варианты расчета:

  • На основе плана продаж за прошлый месяц (т.е. план продаж на июль = план продаж на июнь +%)
  • На основе объема продаж за прошлый месяц (план продаж на июль = объем продаж за июнь +%)
  • На основе плана продаж за тот же месяц прошлого года (план продаж на июль 2012 = план продаж на июль 2011 +%)
  • На основе объема продаж за тот же месяц прошлого года (план продаж на июль 2012 = объем продаж на июнь 2011 +%)

Варианты «план закупок», «объем закупок» и «складские остатки» чаще всего используют для расчета плана закупок, а не продаж.

Стратегию расчета плана вы выбираете самостоятельно. В нашем примере мы возьмем продажи за июль прошлого года и увеличим их на 10%.

Сделаем соответствующие настройки – установим флаг «Объем продаж», в колонке «Период» укажем период с 01.07.2011 по 31.07.2011:

7.png

Внизу установим флаг «Изменить результат расчета» и процент -10. Чтобы программа не планировала дробные количества, поставим «Округлить до 1»:

8.png

Далее перейдем на закладку «Стратегия расчета суммы», чтобы указать правила расчета суммы плановых продаж:

9.png

Вариант «Из источника расчета количества» предполагает, что цены на товары будут браться из документов, на основе которых считается количество. В нашем случае это документы реализации товаров. Т.е. программа возьмет прошлогодние цены на товары и сформирует по ним сумму в плане продаж.

Этот вариант не совсем нам подходит, поэтому выберем стратегию расчета суммы «По типу цен номенклатуры», рядом укажем тип цен – Оптовые цены, а в поле «Дата» укажем 01.07.2012.

Таким образом, программа посчитает количество продаж за июль прошлого года, прибавит 10% и получит количество в плане. Далее по каждому товару будет получена оптовая цена на начало месяца (01 июля), а сумма будет рассчитана как количество, умноженное на цену.

10.png

На последней закладке «Отборы» нужно указать дополнительные условия для расчета плана продаж. Например, мы делаем план продаж на отдел оптовых продаж, поэтому для расчета плана программа должна брать только продажи данного подразделения за июль прошлого года, а продажи других подразделений игнорировать.

Поставим условие: Объем продаж - Подразделение = Отдел оптовых продаж

11.png

Когда все параметры установлены, можно нажать кнопку «Выполнить» для заполнения плана. После заполнения программа выдаст сообщение:

12.png

Теперь можно закрывать помощник планирования и смотреть заполненный документ:

13.png

При желании план можно подкорректировать вручную. Когда все данные введены, документ можно провести и закрыть по кнопке «ОК».

Посмотреть сводную информацию по всем планам продаж по всем подразделениям можно в отчете «Планы продаж».

Меню: Отчеты – Продажи – Анализ продаж – Планы продаж

Пример сформированного отчета:

14.png

Сравнение плана и фактических продаж

В конце месяца необходимо проанализировать выполнение плана продаж, для этого используется отчет «План-фактный анализ продаж».

Меню: Отчеты – Продажи – Анализ продаж – План-фактный анализ продаж

В настройках укажем:

  • План продаж по сценарию «Основной (месяц)» с 01.07.2012 по 31.07.2012
  • Фактические продажи с 01.07.2012 по 31.07.2012

15.png

Пример сформированного отчета:

16.png

В начале указаны данные по плану продаж на июль, следом показаны фактические продажи за тот же месяц. Также по количеству и по стоимости рассчитано отклонение и процент отклонения.

Например, мы видим, что план продаж по телевизорам перевыполнен на 6 шт. (10,91%) и 72000 руб. (10,91%).

Благодаря механизму планирования в программе вы всегда можете составить план продаж для сотрудников и проконтролировать его выполнение.

Начать дискуссию