Статья расскажет о том, как правильно использовать типовую конфигурацию в целях учета товара, закупаемого на территории иностранных государств. Методика одинакова легка в применении как специалистами по автоматизации торговли, так и обычными пользователями.
Рассмотрим подробно отражение операции импорта товаров в программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3».
Создание иностранного поставщика в 1С
При покупке товаров у иностранных поставщиков существуют некоторые особенности при создании контрагента и договора. Создадим в справочнике «Контрагенты» поставщика «Иностранный поставщик».
Меню: Справочники – Контрагенты (покупатели и поставщики) – Контрагенты
Добавим контрагента, укажем его наименование и поставим флаг «Поставщик». Помимо флага «Поставщик» желательно поставить еще и флаг «Нерезидент». В этом случае программа будет автоматически оформлять документы от поставщика по ставке НДС «Без НДС».
Сохраним контрагента по кнопке «Записать».
В момент записи у контрагента автоматически создался договор. В договоре нужно установить валюту, например, Евро. Перейдем на закладку «Счета и договоры», двойным кликом откроем основной договор и поменяем валюту.
По кнопке «ОК» сохраним и закроем договор.
Валютный банковский счет
Для расчетов с иностранным поставщиком, скорее всего, будет использоваться валюта, отличная от рубля (в нашем примере – Евро). Делать платежи с рублевого счета в валюте в программе запрещено, поэтому для оплаты должен быть отдельный валютный счет. Если он еще отсутствует в программе, то нужно добавить его в справочнике «Банковские счета».
Удобнее всего открыть список банковских счетов из формы списка организаций, нажав на пункт меню «Перейти – Банковские счета».
Пример заполнения валютного счета:
Оформление заказа иностранному поставщику
При работе с иностранным поставщиком можно оформлять заказ, а можно работать и без заказа. В этом импорт не отличается от покупки у российского поставщика. Оформим заказ поставщику на товары.
Меню: Документы – Закупки – Заказы поставщикам
В документе укажем поставщика, склад, заказываемые товары и их стоимость. Обратите внимание, что документ оформляется в валюте Евро и ставка НДС по всем товарам устанавливается «Без НДС».
Пример оформленного заказа:
ВАЖНО: все импортные товары должны иметь флаг «Вести учет по сериям». В противном случае невозможно будет в дальнейшем правильно оформить поступление товара на склад.
Поступление товаров на склад
В момент поступления товаров на склад создается документ «Поступление товаров и услуг».
Меню: Документы – Закупки – Поступления товаров и услуг
Оформить документ можно вручную или на основании заказа. Сделаем поступление товаров на основании заказа поставщику. Документ будет заполнен: указаны поставщик, товары, стоимость.
Дополнительно в документе нужно указать номер ГТД поступившего товара в поле серия. Каждая серия товара – комбинация номера ГТД и страны происхождения.
Чтобы заполнить серию товара, нажмите на кнопку выбора в поле «Номенклатура» и в открывшемся справочнике «Серии» добавьте новый элемент. В серии номенклатуры выберем страну происхождения товара и номер ГТД.
Примечание: номера ГТД хранятся в справочнике. Не вводите новый номер ГТД в наименование серии с клавиатуры – это вызовет ошибку. Нужно перейти в справочник номеров ГТД, по кнопке выбора в реквизите «Номер ГТД», и создать там новый номер или выбрать из списка один из существующих.
Наименование в серии сформировалось автоматически, можно сохранить серию и выбрать ее в документ для товара:
Серии товаров можно заполнить сразу по всем товарам из документа. Для этого нажмите кнопку «Изменить» над таблицей товары. В открывшемся окне «Обработка табличной части» выберите действие «Установить серию по ГТД», укажите номер ГТД и страну происхождения:
Далее нажмите кнопку «Выполнить», чтобы заполнились серии, и кнопку «ОК», чтобы перенести изменения в документ.
Теперь документ полностью заполнен, можно провести его и закрыть.
Вводить счет-фактуру в данном случае не требуется.
Оформление ГТД по импорту
Для импортных товаров требуется прохождение таможни и оформление ГТД по импорту. В базе есть соответствующий документ, отражающий наличие ГТД.
Меню: Документы – Закупки – ГТД по импорту
Вводить документ удобнее всего на основании поступления товаров и услуг, чтобы не заполнять заново поставщика, склад и список товаров.
Создадим на основании поступления товаров документ «ГТД по импорту». В документе нужно указать контрагента-таможню и два договора с таможней: один в рублях, а второй в валюте поступления товаров.
В контрагенте не нужно проставлять флаги «Покупатель» или «Поставщик», с таможней осуществляются прочие взаиморасчеты:
Договоры с таможней:
ГТД по импорту:
Далее в документе заполняются номер ГТД и суммы таможенного сбора и штрафа (если применимо).
На закладке «Разделы ГТД» указывается информация о товарах и таможенной пошлине.
Для удобства ввода, суммы могут отображаться в валюте и в рублях – это регулируется флагами «Таможенная стоимость в рублях», «Пошлина в валюте» и «НДС в валюте».
Укажем ставку пошлины – 10%, программа автоматически рассчитывает сумму пошлины и сумму НДС исходя из таможенной стоимости.
После подсчета общей пошлины и суммы НДС нужно распределить их по товарам с помощью кнопки «Распределить»:
Документ полностью заполнен, его можно провести и закрыть.
Зачастую, при работе с импортным товаром требуется наличие сертификатов соответствия. Дополнительный модуль печати реестра сертификатов соответствия поможет вам организовать удобное хранение и обращение к печатным формам документам в любой момент времени, когда это понадобится, не перебирая кипу документов у вас на полках.
Оформление дополнительных расходов на товар
Поступление дополнительных расходов по импортным товарам оформляется стандартным способом. Подробнее об оформление доп. расходов смотрите статью
Себестоимость импортных товаров
Себестоимость импортных товаров складывается из цены поставщика, расходов на таможне и дополнительных расходов. Оценить себестоимость товаров можно в отчете «Ведомость по партиям товаров на складах».
Меню: Отчеты – Запасы (склад) – Ведомость по партиям товаров на складах
Чтобы узнать, из чего складывается себестоимость товара, можно настроить отчет – добавить в группировки строк «Документ движения (регистратор)».
Пример сформированного отчета:
Мы видим, что суммы таможенных пошлин и сборов также включены в себестоимость товаров.
Оформление ГТД по импорту до поступления товаров
Иногда складывается ситуация, когда ГТД по импорту уже получена, а товар еще не поступил на склад. В этом случае документы вводятся в обратном порядке: сначала ГТД по импорту, потом поступление товаров.
Такой вариант в программе не очень удобен, так как вводить и заполнять ГТД по импорту приходится полностью вручную.
Кроме того, в данной ситуации, в момент оформления ГТД по импорту, не указывается документ партии – поступление товаров и услуг (он еще не существует), поэтому суммы таможенной пошлины и сбора не ложатся в себестоимость товаров.
Для корректировки себестоимости продажи товаров используется специальный документ «Корректировка стоимости списания товаров».
Меню: Документы – Запасы (склад) – Корректировка стоимости списания товаров
Документ оформляется один раз в месяц.
Заказ покупателя на импортные товары
Заказ покупателя на импортные товары ничем не отличается от заказа других товаров и делается с помощью документа «Заказ покупателя».
Меню: Документы – Продажи – Заказы покупателей
Оформим заказ контрагента «Мобил» на 30 телефонов по цене 5000 руб.:
Реализация импортных товаров
В реализации импортных товаров есть небольшая особенность – в документах продажи должны быть указаны номер ГТД и страна происхождения. Для того чтобы эта информация отображалась в печатных формах в документе реализации должна быть заполнена серия товара.
На основании заказа покупателя сделаем документ «Реализация товаров и услуг»:
В некоторых случаях программа заполняет серию товара автоматически. Например, если это единственная серия товара. Поэтому серия в нашем документе уже заполнена.
Если автоматическое заполнение не произошло, то воспользуйтесь кнопкой «Заполнить и провести» - программа заполнит серии товаров и проведет документ.
Далее введем документ счет-фактура по гиперссылке «Ввести счет-фактуру»:
Проведем счет-фактуру по кнопке «Провести» и откроем печатную форму по кнопке «Счет-фактура»:
В печатной форме автоматически показываются номер ГТД и страна происхождения товара, которые были указаны в серии товара в реализации.
Начать дискуссию