CRM

Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»

Подсистема CRM - управление взаимоотношениями с клиентами – в типовой конфигурации «Управление торговлей» представлена несколькими удобными механизмами. Их описание и инструкции по использованию – в этой статье.

В программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» реализован блок для управления взаимоотношениями с клиентами, включающий следующие возможности: 

  1. Фиксация всех контактов с клиентами (звонки, встречи, письма и др.). 
  2. Планирование событий и получение напоминаний по ним.
  3. Просмотр календаря пользователя. 
  4. Анализ истории отношений с клиентом.
  5. Работа со встроенным почтовым клиентом.

Рассмотрим подробнее эти возможности на следующем примере:

06 февраля в офис компании позвонил клиент «Мобил», интересующийся приобретением телефонов. Менеджер договорился о встрече с клиентом 07 февраля в 14:00, а также пообещал выслать клиенту прайс-лист на электронную почту. 

Менеджер запланировал встречу по договоренности с клиентом, а также поставил себе напоминание на 12:00. Далее он отправил клиенту прайс-лист, как и обещал.   

Фиксация телефонного звонка в 1С

Все общение с клиентом фиксируется в программе с помощью документа «Событие». 

Меню: Документы – Управление отношениями с клиентами – События

В документе можно заполнить следующие реквизиты:

  • Дата начала 
  • Дата окончания 
  • Контрагент
  • Контактное лицо – конкретный сотрудник, с которым вы общались 
  • Тема – краткое указание предмета общения
  • Содержание – подробное изложение основных обсуждаемых вопросов и достигнутых договоренностей 
  • Тип события – входящее или исходящее 
  • Вид события – телефонный звонок, личная встреча, почтовое письмо, электронное письмо, прочее
  • Состояние – запланировано, завершено, отменено 
  • Важность – высокая, средняя, низкая 
  • Ответственный 

Для события с типом «Личная встреча» дополнительно можно заполнить место встречи и указать нескольких участников. 

Создадим документ для отражения звонка контрагента «Мобил». Укажем следующие значения: 

  • Контрагент – Мобил 
  • Контактное лицо – Сергеев Олег Борисович
  • Дата начала – 06.02.2012 15:00 
  • Дата окончания – 06.02.2012 15:20 
  • Тема – Продажа телефонов
  • Содержание – Клиент хочет сделать заказ на телефоны, договорились о встрече 07.02 в 14:00. Выслать прайс-лист. 
  • Тип события – входящее
  • Вид события – телефонный звонок
  • Состояние – завершено 

Примечание: вид и тип события выбираются в шапке документа из выпадающих списков. 

1.png

Важность события указывается на закладке «Дополнительно», оставим значение по умолчанию – средняя. 

Заполненное событие можно провести и закрыть по кнопке «ОК».  

2.png

Планирование встречи в 1С

В программе также можно планировать будущие контакты с клиентом. Запланируем на 07 февраля встречу с контрагентом «Мобил». Ввести встречу можно с нуля или на основании предыдущего события – телефонного звонка. 

Создадим на основании телефонного звонка документ «Событие», вид события укажем – личная встреча, а состояние – запланировано. Также заполним предполагаемую дату встречи, укажем тему и описание. 

Заполненный документ может выглядеть следующим образом: 

3.png

На закладке «Дополнительно» можно указать территорию, на которой пройдет встреча, а также конкретное помещение: 

4.png

На закладке «Участники» можно перечислить участников встречи – контрагентов и контактных лиц, если от контрагента участвуют несколько человек.

Заполненный документ можно провести.   

Создание напоминания в 1С

Чтобы менеджер не забыл о запланированной встрече с клиентом, в программе можно создать напоминание. 

Напоминание можно создать на основе события с помощью кнопки «Задача с оповещением»: 

5.png

В открывшемся окне создания новой задачи нужно указать время напоминания в графе «Напомнить». Событие, на основе которого создано напоминание, прописано в поле «Основание». 

6.png

Если вы хотите сделать напоминание для другого пользователя, то его нужно выбрать в поле «Исполнитель». 

По кнопке ОК сохраним и закроем напоминание. 

В момент напоминания, если пользователь будет находиться в базе, он увидит сообщение: 

7.png

Если в момент напоминания пользователь не работает с базой, то он увидит его позже, как только войдет в программу. 

Напоминание можно отложить на срок от пяти минут до недели. Для этого внизу выберите необходимый период и нажмите «Отложить». Чтобы просмотреть напоминание используется кнопка «Открыть». Откроется задача, а в ней можно открыть само событие: 

8.png

Для того чтобы напоминание больше не показывалось, нажмите кнопку «Выполнено».

9.png

Напоминания можно создавать не только на основании событий, но и просто так: 

Меню: Сервис – Задачи с оповещением – Поставить задачу   

Отчет по событиям в 1С

Часто бывает необходимо посмотреть всю историю общения с клиентом. Например, если основной менеджер по каким-то причинам не может общаться с клиентом, а другому менеджеру нужно быстро вникнуть в ситуацию. Посмотреть все события вы можете в отчете «Отчет по событиям». 

Меню: Отчеты – Управление отношениями с клиентами – Отчет по событиям

В отчете вы можете сделать отбор по контрагенту, чтобы посмотреть события только по нему. Сначала вы увидите общий список всех событий, каждое из них можно посмотреть подробнее по «плюсу».   

10.png

Календарь пользователя в 1С

Для более удобной работы со списком событий можно пользоваться обработкой «Менеджер контактов – Календарь пользователя». 

Меню: Документы – Управление Отношениями с клиентами – Менеджер контактов – Календарь пользователя

С помощью обработки можно: 

  1. Смотреть список запланированных событий пользователя.
  2. Смотреть все события пользователя в виде календаря на день/неделю/месяц.
  3. Работать с электронной почтой 

Календарь пользователя имеет четыре режима просмотра:

  • Список событий – показывается список запланированных событий 
  • День – показывается календарь на один/два дня 
  • Неделя – показывается календарь на неделю 
  • Месяц – показывается календарь на месяц 

Закладка «Список событий»: 

 

11.png

Закладка «День»: 

12.png

Закладка «Неделя»: 

13.png

Закладка «Месяц»:

14.png

На закладках «День» и «Неделя» можно двойным кликом открыть любое из событий. Кроме того, можно выделить интервал времени, нажать правую кнопку мыши и, выбрав один из доступных вариантов, будет создано событие с указанным временем.

15.png

16.png

На закладке «Месяц» вы можете двойным кликом по дню открыть календарь на этот день.   

Настройка календаря пользователя

По умолчанию календарь пользователя отображается не очень удобно: время показывается с 0:00 до 24:00, показываются субботы и воскресенья. Можно настроить календарь на свое усмотрение по кнопке «Настройка». 

В настройке можно: 

  • Указать отображаемый интервал времени.
  • Указать рабочее время (будет иметь более светлый фон).
  • Включить отображение заказов покупателей и поставщиков. Тогда в календаре будут отображаться заказы с указанными датами оплаты/отгрузки/поступления 
  • Выбрать количество отображаемых дней недели – 5/6/7. 
  • Поменять пользователя календаря. По умолчанию выводятся события текущего пользователя. Пользователя можно сменить (требует дополнительных прав).

Установим следующие настройки: 

17.png

После этого все закладки поменяются. 

На закладке «День» уменьшится отображаемый период времени, выделятся рабочие часы, появятся плановые оплаты/поступления/отгрузки по заказам. 

18.png

На закладке «Неделя» также изменится отображаемое время, исчезнут суббота и воскресенье: 

19.png

На закладке «Месяц» также исчезнут суббота и воскресенье.

Работа с электронной почтой в 1С

В программе есть возможность работать со встроенным почтовым клиентом (включается в настройках параметров учета). Если в вашей базе включено использование встроенного почтового клиента, то вы можете получать и отправлять письма прямо в базе. 

Для работы с почтой используется обработка «Менеджер контактов – Календарь пользователя». При первом открытии почты программа предложит вам создать учетную запись. В учетной записи указывается: 

  • Представление 
  • Адрес электронной почты 
  • Параметры отправки писем
  • Параметры получения писем 

Настройку учетной записи желательно поручить системному администратору. 

Пример учетной записи: 

20.png

Менеджер контактов: 

21.png

Почтовый клиент 1С поддерживает стандартные функции работы с почтой. Вы можете получать и отправлять письма, отвечать на письмо (отправителю или всем), пересылать письма, отправлять письма с вложениями. 

Для отправки прайс-листа клиенту нажмем кнопку «Новое письмо». 

В письме указываем адрес электронной почты, тему и содержание: 

22.png

На закладке «Вложения» вы можете прикрепить к письму файлы. Нажимайте кнопку «Добавить» и выбирайте необходимые файлы на диске. 

23.png

Вы можете сохранить письмо в черновики по кнопке «Записать и закрыть». 

Для отправки письма используйте кнопку «Отправить». 

Таким образом, вы можете работать с электронной почтой из базы 1С, не прибегая к помощи других почтовых клиентов.

Начать дискуссию