Часто во время покупки товаров возникает необходимость в отражении дополнительных расходов. Например, на доставку товаров от поставщика на склад компании или погрузку/разгрузку. Некоторые расходы необходимо отразить на себестоимости товаров. Рассмотрим данную возможность в программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3».
Пример:
Наша организация закупила у контрагента «Мобил» следующие товары:
Товар | Количество | Цена | Сумма | Вес (1 шт.) |
Телевизор | 10 | 12000 | 120000 | 15 кг |
Ноутбук | 25 | 18000 | 450000 | 3 кг |
Холодильник | 5 | 10000 | 50000 | 70 кг |
Также мы заплатили за доставку товаров компании «Доставим все» 3000 руб. и дополнительно 1000 руб. за разгрузку холодильников. Эти расходы нужно отразить в себестоимости товаров.
Решение данного примера рассмотрим в двух вариантах:
- Сначала отражается поступление товаров, потом дополнительные расходы.
- Сначала отражаются суммы доп. расходов, а потом поступление товаров на склад.
Отражение доп. расходов в 1С после поступления товаров
Поступление товаров и услуг
Поступление товаров от контрагента отражается стандартным образом с помощью документа «Поступление товаров и услуг».
Меню: Документы – Закупки – Поступления товаров и услуг
Создадим документ, укажем в нем контрагента, организацию, склад. Также заполним список поступивших товаров.
Заполненный документ проведем по кнопке «Провести».
Пример заполненного документа:
Далее по гиперссылке «Ввести счет-фактуру» создадим документ «Счет-Фактура» для отражения факта получения этого документа. Укажем номер и дату поставщика.
Пример заполненного документа:
Поступление дополнительных расходов
Все дополнительные расходы, которые нужно распределить на себестоимость товаров, отражаются документом «Поступление доп. расходов».
Меню: Документы – Закупки – Поступление доп. расходов
Документ можно ввести вручную или на основании поступления товаров и услуг.
Создадим документ с помощью ввода на основании. Для этого выберите документ поступления товаров и используйте кнопку «Ввести на основании».
В документе автоматически заполняется список купленных товаров с указанием количества, суммы и веса.
Важно: вес товаров заполняется только в том случае, если он указан в карточке товара.
Вес указывается в товаре на закладке «Единицы». По каждой единице измерения указывается свой собственный вес. Для заполнения веса нужно сделать двойной клик по строке с единицей измерения и указать его в открывшемся окне:
Далее в документе поступления дополнительных расходов укажем другого контрагента: «Доставим все».
Примечание: у контрагента должен быть поставлен флаг «Поставщик». Договор с поставщиком желательно вести «По договору в целом», а не «По заказам». Если вести взаиморасчеты по заказам, то будет некорректное отображение данных в отчете «Анализ заказов поставщикам».
В поле «Содержание» описываем содержание дополнительных расходов – доставка и разгрузка.
Суммы дополнительных расходов можно указывать в поле «Сумма расхода» или в таблице с товарами. Если заранее известно, какая сумма расхода относится на какой товар, то суммы указываются в таблице. Если известна только общая сумма, ее указывают наверху и она распределяется на товары автоматически.
В нашем примере 1000 руб. потрачено на разгрузку холодильников – укажем эту сумму в таблице. А 3000 руб. - общая сумма за доставку, ее укажем наверху.
Общая сумма расходов может распределяться на себестоимость товаров тремя способами:
- По сумме
- По количеству
- По весу
Формулы расчета суммы доп. расхода в зависимости от способа распределения:
Способ распределения | Формула |
По сумме | Общая сумма расхода * сумма по товару / общая сумма по товарам |
По количеству | Общая сумма расхода * количество товаров / общее количество товаров |
По весу | Общая сумма расхода * вес товаров / общий вес товаров |
Способ распределения указывается в документе наверху справа. Укажем в качестве примера способ «По сумме»:
Далее документ можно провести по кнопке «Провести» и ввести счет-фактуру на оказанные услуги.
Примечание: оплата дополнительных расходов производится стандартными документами «Расходный кассовый ордер» (наличные) и «Платежное поручение исходящее» (безнал).
Проверим, что суммы дополнительных расходов легли в себестоимость товаров, а также посмотрим суммы доп. расходов по каждому товару. Для этого используем отчет «Ведомость по партиям товаров на складах».
Меню: Отчеты – Запасы (склад) - Ведомость по партиям товаров на складах
В отчете сделаем настройку – нажмем кнопку «Настройка». В поле группировок добавим новую строку «Документ движения (регистратор)».
Благодаря данной настройке, мы увидим в отчете, какие именно документы вносили изменение в себестоимость.
Мы видим, что стоимость товаров сформировалось двумя документами: поступлением товаров и поступлением доп. расходов.
- По ноутбукам сумма доп. расходов 2177,41 руб. (3000*450000/620000=2177,41 за доставку).
- По телевизорам сумма доп. расходов 580,65 руб. (3000*120000/620000=580,65 за доставку).
- По холодильникам сумма доп. расходов составила 1241,94 руб. (1000 за погрузку + 3000*50000/620000=241,94 за доставку).
Все суммы рассчитались правильно, доп. расходы отразились на себестоимости товаров.
Отражение доп. расходов до поступления товаров
Поступление доп. расходов
Бывают ситуации, когда необходимо оплатить и отразить дополнительные расходы еще до поступления товаров.
Создадим документ "поступление доп. расходов".
В документе необходимо указать организацию, контрагента. Обязательно нужно заполнить список товаров, которые в дальнейшем поступят, указать суммы доп. расходов.
В этом случае в таблице документ партии не заполняется, так как поступление товаров еще не оформлено.
Проведем документ и создадим по нему счет-фактуру.
Поступление товаров и услуг
Поступление товаров от контрагента отображается также стандартными документами – поступление товаров и услуг, счет-фактура полученный.
Если посмотреть отчет по партиям товаров на складах, то мы увидим – суммы доп. расходов не распределились на товары:
Корректировка стоимости
Для правильного расчета себестоимости товаров в конце месяца нужно дополнительно оформить специальный документ «Корректировка стоимости списания товаров».
Меню: Документы – Запасы (склад) – Корректировка стоимости списания товаров
В документе нужно указать только месяц корректировки и провести его:
В результате проведения документа себестоимость товаров на складе изменится. Проверить правильность расчета можно в отчете «Ведомость по партиям товаров на складах»:
Важно: если товар был продан в течение месяца, то в результате проведения документа корректировки будет скорректирована себестоимость списания товаров и прибыль от продажи.
Благодаря оформлению документа «Корректировка стоимости списания товаров» данные по себестоимости товаров в программе будут верными независимо от того, оформляются доп. расходы до или после покупки.
Начать дискуссию