Настройки финансового учета и направлений деятельности в программе «1С:Управление торговлей 8.3» (ред. 11.2)

Для ведения финансового учета в программе «1С:Управление торговлей» необходимо настроить его параметры в соответствии с потребностями предприятия. Сделать это можно в специальной форме.
Настройки финансового учета и направлений деятельности в программе «1С:Управление торговлей 8.3» (ред. 11.2)

Для ведения финансового учета в программе «1С:Управление торговлей» необходимо настроить его параметры в соответствии с потребностями предприятия. Сделать это можно в специальной форме.

Раздел: НСИ и администрирование/ Настройки разделов/ Финансовый учет и контроллинг

По ссылке открывается форма настроек «Финансовый результат и контроллинг», которая содержит разделы для настроек финансового результата, учета товаров и целевых показателей. Рассмотрим раздел настроек «Финансовый результат».

Рис. 1

Здесь находятся флажки, которые включают или выключают следующие функции:

  • «Учитывать прочие доходы и расходы» – учет доходов и расходов, не связанных с основной деятельностью, а также расходов будущих периодов и дополнительных расходов по товарам.
  • «Финансовый результат по направлениям деятельности» – возможность регистрировать в программе направления деятельности компании и затем учитывать доходы и расходы в разрезе этих направлений.
  • «Группы настроек финансового учета» – дополнительные настройки для номенклатуры и расчетов, позволяющие сгруппировать объекты по правилам отражения в бухучете.
  • «Группы аналитического учета номенклатуры» – дополнительная аналитика для номенклатуры, позволяющая пользователю самостоятельно создавать параметры аналитического учета, указывать их при операциях и затем формировать отчеты в их разрезе.
  • «Учитывать прочие активы и пассивы» – возможность отражать прочие операции (не относящиеся к основной деятельности), связанные с активами или пассивами, например операции с объектами основных средств.
  • «Формировать управленческий баланс» – возможность формировать отчет «Управленческий баланс», для анализа финансового состояния предприятия и контроля баланса активов и пассивов.

Направления деятельности

Если организация ведет учет по направлениям деятельности, необходимо занести их в специальный справочник.

Раздел: Финансовый результат и контроллинг/ См. также/ Направления деятельности

Для направления деятельности указывают его наименование и статус – «Используется» или «Не используется». При необходимости можно создать в справочнике группы, которые можно будет выбрать в поле «Группа направлений».

Рис. 2

Способы распределения доходов и расходов по направлениям деятельности

Чтобы доход или расход можно было отнести к какому-либо направлению деятельности, в программе следует задать один или несколько способов распределения. Для этого нужно занести их в соответствующий справочник

Раздел: Финансовый результат и контроллинг/ См. также/ Способы распределения доходов и расходов по направлениям деятельности

При занесении способа необходимо выбрать правило распределения: пропорционально доходам, расходам, валовой прибыли или коэффициентам. Кроме того, в табличной части указывают направления деятельности, по которым будет производиться распределение данным способом. Если табличную часть оставить пустой, распределение дохода или расхода произойдет по всем направлениям.

Рис. 3

При выборе правила «Пропорционально коэффициентам» необходимо для каждого направления деятельности указать коэффициент. Если же занести только одно направление и указать для него любой коэффициент, то доход или расход будет полностью отнесен на это направление.

Рис. 4

В дальнейшем способ распределения может быть использован при распределении как прочих доходов или расходов, так и продаж по основной деятельности.

При отражении прочих доходов или расходов «работает» статья доходов и расходов, которую выбирают в документ (например, платежный документ, реализация или поступление услуг и прочих активов и др.). Если в статье указан вариант распределения «По направлениям деятельности», то в ней должен быть выбран и способ распределения. Сумма дохода или расхода будет распределена между направлениями деятельности согласно этому способу. (Подробнее о прочих доходах и расходах см. в наших материалах по управленческому учету в УТ – «Прочие доходы» и «Прочие расходы».)

Также способы распределения могут использоваться в настройке автоматического распределения продаж.

Настройка распределения продаж по направлениям деятельности

В программе «1С:Управление торговлей» нет возможности напрямую связать документ продажи с направлением деятельности. Распределение выполняется автоматически регламентными документами, обычно при проведении закрытия месяца. Предварительно необходимо настроить правила распределения.

Раздел: Финансовый результат и контроллинг/ См. также/ Настройка распределения продаж по направлениям деятельности

Настройки добавляют по кнопке «Создать». Одновременно может использоваться несколько настроек.

В нижней части формы настройки отмечают, как будет происходить распределение: на конкретное направление деятельности или по способу распределения. В первом случае нужно выбрать направление, во втором – способ.

Выше указывают параметры, по которым программа будет отбирать документы для применения данной настройки: клиент, подразделение, номенклатура и организация. Можно указывать не все параметры. Например, на рисунке 5 выбрано подразделение «Отдел оптовых продаж» и направление деятельности «Оптовые продажи». Это означает, что все продажи, проведенные по этому отделу, будут отнесены на данное направление деятельности (при отсутствии других приоритетных настроек, о чем см. ниже).

Кроме того, необходимо поставить отметку об использовании и указать дату, с которой применяется настройка. Действие настройки продлится с этой даты и до введения новой настройки с такими же параметрами. К примеру, если создать новую настройку и в ней с 01.06.2016 указать другое направление для отдела оптовых продаж, то с этого дня продажи этого отдела будут распределяться по-новому.

Рис. 5

Как происходит выбор настройки при распределении продаж, отраженных документом? Для этого в программе заданы приоритеты. Они распределены в обратном порядке: на первом месте – клиент, затем подразделение, номенклатура и организация.

На рисунке 6 приведен пример списка настроек. В нем большинство настроек относятся к подразделениям: продажи каждого подразделения распределяются на определенное направление деятельности, например отдела оптовых продаж – на оптовые продажи и т. д. Однако есть отдельная настройка для клиента «Саймон и Шустер» – направление «Продажа дистрибьюторам». Это значит, что продажи данному клиенту будут отнесены именно на это направление, независимо от подразделения, так как клиент имеет больший приоритет.

Рис. 6

Иногда бывает удобно задавать настройки распределения для номенклатуры. В этом случае продажи из одного документа могут быть распределены на разные виды деятельности, в зависимости от номенклатуры. Если каким-то направлением (например, розничной торговлей) занимается отдельная организация холдинга, имеет смысл создать настройку для этой организации. Но следует помнить о приоритетах. Например, если при настройках, приведенных на рисунке 6, отразить продажу по организации «ИП «Предприниматель» и подразделению «Отдел розничных продаж», то эта продажа будет отнесена на направление «Розничные продажи (офис)», хотя для организации указано другое. Будет использовано направление, указанное для подразделения, так как оно имеет приоритет.

Финансовые результаты

После выполнения регламентных операций закрытия месяца продажи будут распределены согласно настройкам. Это отразится в отчетах. Рассмотрим отчет «Финансовые результаты».

Раздел: Финансовый результат и контроллинг/ Отчеты по финансовому результату/ Финансовые результаты

Отчет формируется в валюте управленческого учета. Выручка от продаж и себестоимость продаж распределены по направлениям деятельности. Обратите внимание, что на направление «Доп. услуги» распределена только выручка, а себестоимость отсутствует (так как для услуги ее не может быть).

Рис. 7

Начать дискуссию