В последнее время особенно популярными стали настройки и программы позволяющие строить графики, рассчитывать коэффициенты, показатели и т.д. Спрос, как известно, рождает предложение, что полностью соответствует сложившейся сегодня на рынке программного обеспечения ситуации. Уйма CRM систем (управление клиентами), финансово-аналитических разработок и прочего полезного и сложного программного обеспечения. Причем со сложностью этих программ можно согласиться безоговорочно-множество кнопок, справочников, сортировок, отборов, признаков. А вот с полезностью-вернее с практической ценностью, я бы не согласился. Допустим, есть у нас справочник "Контрагенты". Добавим туда возможность установки признака каждому контрагенту (например, оптовик, розничный покупатель). Группы типа "Поставщики" и "Покупатели" можно сделать сразу. Итого-две сортировки (группировки). Добавим признак взаиморасчетов (Должник, кредитор и т.д.). Внедрим отбор, например лояльности (для коммерческой службы: полностью лоялен, отказчик, потенциальный клиент). Добавим……………….может хватит? Опыт показывает, что на среднестатистическом предприятии используются максимум две-три группировки. Остальное просто не нужно или не используется. Я не знаю, когда именно производители программного обеспечения при создании новых продуктов перестанут исходить из веяния моды, а начнут создавать реально полезные продукты, но рано или поздно это должно произойти. Конечно, стоимость, а соответственно и прибыль от продажи "навороченной" программы гораздо выше. Но не нарушаем ли мы - создатели программного обеспечения этим морально-этических норм, когда создаем громоздкие и дорогие разработки, принуждая пользователей приобретать их, поскольку простых, функциональных и недорогих просто нет. Рассмотрим потребности в области того же финансового анализа небольшого предприятия средней численности. Что нужно руководителю? Совсем немного:
1. Динамика объемов продаж по периодам в % и натуральном измерении.
2. Объемные доли отдельных статей затрат в общем объеме и их динамика.
3. Отчеты по движениям денежных средств.
4. Иметь возможность отражения всего этого в графиках и таблицах с %.
Все это, как правило, делается в Excel и периодически предоставляется руководителю. Нужно ли в этом случае покупать специальную конфигурацию за 200-300 у.е., которая дополнительно будет рассчитывать сотню показателей, потребует отдельного человека для настройки и сопровождения? Я думаю, что нет. Более того, такая вещь не должна стоить более 100 у.е. Работать она будет с данными основной используемой на предприятии программы (Например, 1С Бухгалтерии). Разумеется, создавать и тем более продавать такой отчет фирмам, занимающимся 1С крайне невыгодно. Ну что это за сумма - 100 у.е., когда можно легко "впарить" клиенту специальную конфигурацию за 300-400 у.е., плюс 200-300 у.е. настройка, плюс настройка экспорта/импорта с основной базой данных, плюс……и т.д.
Почему я открыто об этом говорю? А потому что считаю неприемлемым подход руководителей фирм, считающих, что нормальная разработка должна стоить никак не менее 300 у.е. Пусть даже это всего лишь внешний отчет, на создание которого ушло два-три дня. Из-за этого "подхода" мне точно так же пытаются продать "навороченные" программы, как и вам. Но я - профессиональный программист, и могу разобраться и сделать нужную мне вещь самостоятельно. А вы? Вам остается либо Excel, либо затраты. Причем ручная обработка информации в первом случае тоже стоит денег. Если Ваш сотрудник занимается построением графиков-он тратит Ваши деньги. По идее-разумно предложить в конце этой статьи какое то недорогое альтернативное решение для малых предприятий, решающее описанные проблемы. Оно есть. И ниже я даже дам ссылку на него. Только предварительно хочу сказать тем, кто неизбежно обвинит меня в рекламе, корысти и прочих неприятных вещах-предлагаемая мною программа не просто недорогая-она бесплатная. Отличие от коммерческой версии одно-это возможность сохранения настроек. И все. Работайте, стройте свои графики, смотрите на таблицы и коэффициенты. Это не демпинг и не самореклама - это массовое, действительно массовое распространение универсальной программы, которая избавит множество предприятий от необходимости работы с Excel и приобретения дорогущих программ. След в истории, иначе говоря :-).
"Универсальный финансовый отчет" для "1С Бухгалтерии 7.7." находится вместе с инструкцией и примерами по использованию в архиве на сайте http://uralsoft.by.ru/ в разделе "Демо-версии" .
С уважением, Колясников Сергей
Внедренческая компания "Урал-Софт"
Начать дискуссию