Так уж сложилось, что ко мне постоянно
обращаются различные организации и мои знакомые с просьбами оценить работу
компаний проводящих различные работы и имеющих статус 1С-франчайзи, а
также за помощью в решении проблем, накопившихся в результате непрофессиональных
действий данных компаний. И я
постоянно убеждаюсь, что подавляющее число сотрудников компаний 1С-франчайзи -
не имеют даже базовых знаний в области информационных технологий вообще и
программирования в частности. Как правило, это студенты 3-4-5 курса, не имеющие
никакого реального опыта работы и не обладающие навыками программирования. При
этом, как правило, такие работы оплачиваются почасово и тарифицируются (на
текущий момент) в 300 р/час. На мой взгляд - почасовая
оплата работы специалиста - это высший пилотаж и
претендовать на такую оплату обладая такими знаниями - наглость.
Именно эта ситуация и послужила поводом для написания цикла
материалов о реалиях работы с 1С-франчайзи. Итак:
Компания "ИНТЕРБИТ"
Краткая история событий:
И вот, в очередной раз, ко мне обратились мои
знакомые и в очередной раз я убедился, что пришедшие люди впервые увидели
продукты компании 1С максимум 1-2 месяца назад,
при этом не имея даже базовых знаний в области информационных технологий. Что
собственно и стало "последней каплей" и поводом задать в форуме компании
"Интербит"
вопрос
"Доколе"?
Сожалению, руководство данной компании действует в стиле "сам дурак". Последовало несколько звонков в ходе которых мне высказали сомнения в обоснованности моих претензий, очевидно считая, что проблема высосана мной из пальца. Ну что ж... Как я и обещал, во избежание возникновения в дальнейшем подобных претензий я вынужден опубликовать два документа по одному из проектов компании "Интербит", а именно Техническое задание на проект ТД "Пикра" и мою Рецензию на него.
Для справки:
Весь проект оценен следующим образом (цифры
примерные, но я уверен, что не сильно ошибся):
700-1000$ ТЗ +
3500-4000$ за разработку +
1500-2000$ внедрение
Итого: около 6000-7000$ - господа потенциальные заказчики это минимум в 3-4 раза
превышает РЕАЛЬНУЮ стоимость данных работ! Не стоит разработка на платформе 1С
таких денег, так уж исторически сложилось. Думайте сами, решайте сами...
Продолжение истории:
Компания "Интербит"
опубликовала ответ. Не буду дублировать тут содержимое форума
компании, скажу лишь что с удивлением и радостью могу констатировать свое
удовлетворение :), за исключением одного
момента который не могу не отметить.
Цитирую:
"....Мы не вправе обсуждать действия
руководства ТД "Пикра", не представившего на суд Владимира предшествовавший
техническому заданию "Технический отчет", в котором на 71 листе приведено
"описание ключевых принципов деятельности, основных протекающих хозяйственных
процессов и способов их исполнения в информационной системе управления
предприятием". Вероятно, поэтому ТЗ показалось недостаточно информативным..."
То, что вы не в праве, тут я
согласен. НО! причем тут собственно "Технический отчет"? Документ, называемый
"Техническое задание" - это руководство к действию и собственно программированию
и другим работам про проекту, а не обрывки другого документа(документов) на
основании которых никто ничего написать не сможет, даже сам Интербит. Вы можете
обкладывать проект миллионом бумажек, это не отменит необходимость существования
и состав ТЗ, определяемый ГОСТом и здравым смыслом. Какового я в этом документе
не нашел, даже в его последней редакции, в которой по существу ничего не
изменилось. Раз уж вы решили делать красиво, по правилам и получить за это
деньги, будьте решительны в своем стремлении до конца.
Мда.... господин Авдеев Сергей (технический если я не
ошибаюсь директор компании "Интербит" слегка погорячился :) и получил
щелчок по
носу от "любимого" клиента ТД "Пикра". Не знаю как он, а я нашел ситуацию
забавной :)
Посмотрим, будущее покажет изменилось ли хоть что-то в работе этой компании с
клиентами.
Ну что ж... теперь возмемся за других.
Компания "Аналит"
Со специалистами и результатами работы этой компании судьба сталкивала меня как минимум 2 раза. Оба раза я убеждался в том, что люди мало что понимают в области информационных технологий. Я буду стараться описывать события максимально обЪективно, при этом стараясь не называть реальных компаний-заказчиков, кроме случаев когда они разрешат мне это.
Компания "ХХХХХ":
Как можно ставить MS SQL server
весьма смутно представляя себе для чего он вообще? Естественно при этом красиво
разводя руками перед еще меньше понимающем в этом заказчиком :) Эту картину я
наблюдал в течении 2-х дней, когда консилиум сотрудников компании "Аналит" искал
проблемы медленной работы своей конфигурации во всем, кроме своего кода. Они
перебрали все что только могли. И переинсталировали машины и сервера и проверили
сеть и с умным видом смотрели в параметры SQL-сервера...
ничего не помогало... жалость какая :)) А на самом деле, проблема то была в
следующем (1С-специалисты поймут):
Процедура обработки проведения документа в явном виде
открывала транзакцию (хотя в описании языка четко и недвусмысленно сказано
что в данном случае это не нужно) и 3 (три!!!) раза бегала по строкам документа
(которых обычно от 40 до 100, иногда больше) при этом делая массу всяких весьма тяжелых и дублирующихся телодвижений с
регистрами и прочим. Ну и чего было еще искать? :) При этом, после того как
ткнули носом, было заявлено, что, практически цитирую:
"мы специально пишем как получается, оптимизация и отладка - потом".
Т.е. перефразируя ЭТО на русский язык я думаю что данный перл следует понимать так :
"сейчас мы напишем абы как, лишь бы работало, подпишем акты, получим денежки и удалимся. Потом заказчик придет к нам с проблемой и мы будем мужественно оптимизировать, естественно попросив за это дополнительную денежку. Кушать то хочется не 1 раз, а желательно хотя бы 3 раза в день".
Это было б смешно, если б не было правдой. Заявлено РУКОВОДИТЕЛЕМ компании "Аналит".
Компания "Делси"
Помните я в форуме компании "Интербит" расказывал про
мальчика у которого отчет рун-тайм ошибок не выдавал? :))) Правда цифры были
далеки от правильных, но это как он выразился - "...другой вопрос". :)))
Наверное мальчик научился составлять запросы, но к тому моменту еще не научился
делать это правильно :)
А вообще это уже почти анекдот напоминало, это фразой
сотрудничество Аналита и Компании "Делси" было закончено, а вот что было до
этого...
Начиналось это вообщем
неплохо. Как водиться самое приятное общение с исполнителем по любому договору -
это время пока ему денег не дали :) Затем выяснилось, что комплексную
конфигурацию у них вообщем то обслуживать некому, ибо у них есть странная, на
мой взгляд,
специализация. Один человек занимается зарплатой, другой бухгалтерией, третий
торговлей... При этом все три настолько сильно специализированны, что не могут
согласованно исправлять "Комплексную конфигурацию". В итоге это приводило к
следующему:
приходил один мальчик, чего то
ковырялся в торговле, уходил. С утра приходит девочка, правит зарплату, уходит. После этого
выясняется, что девочка поправила, да так, что при этом отломилась торговля,
которую делал мальчик. :) Так продолжалось достаточно долго. До тех пор, пока
компания, как впрочем и многие другие не были вынуждены отказаться от услуг
франчайзи и не наняли своего сотрудника. Казалось бы, чего проще? Заказчик готов
платить ежемесячно, работа не пыльная, ее не настолько уж много. Нужно только по
человечески относиться к людям и РАБОТАТЬ.
Вообщем вывод следующий - никакого контроля за исполнителями. Работая в одной организации они не могут элементарно скоординировать свою работу.
Поскриптум:
История нас безусловно
рассудит... она вообще тетка суровая :) Господа, я не ставил перед собой задачу
поругаться с вами, не хочу я больше, Вы уже
согласились с тем что проблема есть, так решайте ее. А не растрачивайте мое и
СВОЕ время попусту переливая из пустого в порожнее. Гордость задета? Ну что ж...
критика, особенно конструктивная она часто болезненна. А вы думали что халява
она может долго кормить?
Что то меня опять понесло... сорри если что не так :).
Владимир Ковалев
http://www.megafors.ru/Bob/
Комментарии
35И эти самые "франчайзи" зачастую работают отвратно! Все правильно написано в статье.
НО!
Получение титула "франчайзи" подразумевает определенного общения с самой фирмой 1С.
Нужно сертифицировать специалистов, некоторые требования соблюсти и т.д. и т.п.
А фирма 1С, вопреки ее же заверениям, свела процесс к простому получению денег.
ВОТ ЭТО И ПРИЧИНА.
1С ущемляет таким образом интересы не только заказчиков и настоящих специалистов.
В статье нет ни слова об ИСТИННЫХ ВИНОВНИКАХ создавшегося положения.
1С торгует своими бумажками, как путана собой...