1С-франчайзи в г. Красноярске или как не нужно работать с клиентами

Так уж сложилось, что ко мне постоянно обращаются различные организации и мои знакомые с просьбами оценить работу компаний проводящих различные работы и имеющих статус 1С-франчайзи, а также за помощью в решении проблем, накопившихся в результате непрофессиональных действий данных компаний. И я постоянно убеждаюсь, что подавляющее число сотрудников компаний 1С-франчайзи - не имеют даже базовых знаний в области информационных технологий вообще и программирования в частности. Как правило, это студенты 3-4-5 курса, не имеющие никакого реального опыта работы и не обладающие навыками программирования. При этом, как правило, такие работы оплачиваются почасово и тарифицируются (на текущий момент) в 300 р/час. На мой взгляд - почасовая оплата работы специалиста - это высший пилотаж и претендовать на такую оплату обладая такими знаниями - наглость. Именно эта ситуация и послужила поводом для написания цикла материалов о реалиях работы с 1С-франчайзи. Итак:

Так уж сложилось, что ко мне постоянно обращаются различные организации и мои знакомые с просьбами оценить работу компаний проводящих различные работы и имеющих статус 1С-франчайзи, а также за помощью в решении проблем, накопившихся в результате непрофессиональных действий данных компаний. И я постоянно убеждаюсь, что подавляющее число сотрудников компаний 1С-франчайзи - не имеют даже базовых знаний в области информационных технологий вообще и программирования в частности. Как правило, это студенты 3-4-5 курса, не имеющие никакого реального опыта работы и не обладающие навыками программирования. При этом, как правило, такие работы оплачиваются почасово и тарифицируются (на текущий момент) в 300 р/час. На мой взгляд - почасовая оплата работы специалиста - это высший пилотаж и претендовать на такую оплату обладая такими знаниями - наглость.
Именно эта ситуация и послужила поводом для написания цикла материалов о реалиях работы с 1С-франчайзи. Итак:

Компания "ИНТЕРБИТ"

Краткая история событий:
И вот, в очередной раз, ко мне обратились мои знакомые и в очередной раз я убедился, что пришедшие люди впервые увидели продукты компании максимум 1-2 месяца назад, при этом не имея даже базовых знаний в области информационных технологий. Что собственно и стало "последней каплей" и поводом задать в форуме компании "Интербит" вопрос "Доколе"?

Сожалению, руководство данной компании действует в стиле "сам дурак". Последовало несколько звонков в ходе которых мне высказали сомнения в обоснованности моих претензий, очевидно считая, что проблема высосана мной из пальца. Ну что ж... Как я и обещал, во избежание возникновения в дальнейшем подобных претензий я вынужден опубликовать два документа по одному из проектов компании "Интербит", а именно Техническое задание на проект ТД "Пикра" и мою Рецензию на него.

Для справки:
Весь проект оценен следующим образом (цифры примерные, но я уверен, что не сильно ошибся):
700-1000$ ТЗ +
3500-4000$ за разработку +
1500-2000$ внедрение

Итого: около 6000-7000$ - господа потенциальные заказчики это минимум в 3-4 раза превышает РЕАЛЬНУЮ стоимость данных работ! Не стоит разработка на платформе 1С таких денег, так уж исторически сложилось. Думайте сами, решайте сами...

Продолжение истории:
Компания "Интербит" опубликовала ответ. Не буду дублировать тут содержимое форума компании, скажу лишь что с удивлением и радостью могу констатировать свое удовлетворение :), за исключением одного момента который не могу не отметить.
Цитирую:

"....Мы не вправе обсуждать действия руководства ТД "Пикра", не представившего на суд Владимира предшествовавший техническому заданию "Технический отчет", в котором на 71 листе приведено "описание ключевых принципов деятельности, основных протекающих хозяйственных процессов и способов их исполнения в информационной системе управления предприятием". Вероятно, поэтому ТЗ показалось недостаточно информативным..."

То, что вы не в праве, тут я согласен. НО! причем тут собственно "Технический отчет"? Документ, называемый "Техническое задание" - это руководство к действию и собственно программированию и другим работам про проекту, а не обрывки другого документа(документов) на основании которых никто ничего написать не сможет, даже сам Интербит. Вы можете обкладывать проект миллионом бумажек, это не отменит необходимость существования и состав ТЗ, определяемый ГОСТом и здравым смыслом. Какового я в этом документе не нашел, даже в его последней редакции, в которой по существу ничего не изменилось. Раз уж вы решили делать красиво, по правилам и получить за это деньги, будьте решительны в своем стремлении до конца.

Мда.... господин Авдеев Сергей (технический если я не ошибаюсь директор компании "Интербит" слегка погорячился :) и получил щелчок по носу от "любимого" клиента ТД "Пикра". Не знаю как он, а я нашел ситуацию забавной :) Посмотрим, будущее покажет изменилось ли хоть что-то в работе этой компании с клиентами.


Ну что ж... теперь возмемся за других.

Компания "Аналит"

Со специалистами и результатами работы этой компании судьба сталкивала меня как минимум 2 раза. Оба раза я убеждался в том, что люди мало что понимают в области информационных технологий. Я буду стараться описывать события максимально обЪективно, при этом стараясь не называть реальных компаний-заказчиков, кроме случаев когда они разрешат мне это.

Компания "ХХХХХ":
Как можно ставить MS SQL server весьма смутно представляя себе для чего он вообще? Естественно при этом красиво разводя руками перед еще меньше понимающем в этом заказчиком :) Эту картину я наблюдал в течении 2-х дней, когда консилиум сотрудников компании "Аналит" искал проблемы медленной работы своей конфигурации во всем, кроме своего кода. Они перебрали все что только могли. И переинсталировали машины и сервера и проверили сеть и с умным видом смотрели в параметры SQL-сервера... ничего не помогало... жалость какая :)) А на самом деле, проблема то была в следующем (1С-специалисты поймут):
Процедура обработки проведения документа в явном виде открывала транзакцию (хотя в описании языка четко и недвусмысленно сказано что в данном случае это не нужно) и 3 (три!!!) раза бегала по строкам документа (которых обычно от 40 до 100, иногда больше) при этом делая массу всяких весьма тяжелых и дублирующихся телодвижений с регистрами и прочим. Ну и чего было еще искать? :) При этом, после того как ткнули носом, было заявлено, что, практически цитирую:

"мы специально пишем как получается, оптимизация и отладка - потом".

Т.е. перефразируя ЭТО на русский язык я думаю что данный перл следует понимать так :

"сейчас мы напишем абы как, лишь бы работало, подпишем акты, получим денежки и удалимся. Потом заказчик придет к нам с проблемой и мы будем мужественно оптимизировать, естественно попросив за это дополнительную денежку. Кушать то хочется не 1 раз, а желательно хотя бы 3 раза в день".

Это было б смешно, если б не было правдой. Заявлено РУКОВОДИТЕЛЕМ компании "Аналит".

Компания "Делси"
Помните я в форуме компании "Интербит" расказывал про мальчика у которого отчет рун-тайм ошибок не выдавал? :))) Правда цифры были далеки от правильных, но это как он выразился - "...другой вопрос". :))) Наверное мальчик научился составлять запросы, но к тому моменту еще не научился делать это правильно :)
А вообще это уже почти анекдот напоминало, это фразой сотрудничество Аналита и Компании "Делси" было закончено, а вот что было до этого...

Начиналось это вообщем неплохо. Как водиться самое приятное общение с исполнителем по любому договору - это время пока ему денег не дали :) Затем выяснилось, что комплексную конфигурацию у них вообщем то обслуживать некому, ибо у них есть странная, на мой взгляд, специализация. Один человек занимается зарплатой, другой бухгалтерией, третий торговлей... При этом все три настолько сильно специализированны, что не могут согласованно исправлять "Комплексную конфигурацию". В итоге это приводило к следующему:
приходил один мальчик, чего то ковырялся в торговле, уходил. С утра приходит девочка, правит зарплату, уходит. После этого выясняется, что девочка поправила, да так, что при этом отломилась торговля, которую делал мальчик. :) Так продолжалось достаточно долго. До тех пор, пока компания, как впрочем и многие другие не были вынуждены отказаться от услуг франчайзи и не наняли своего сотрудника. Казалось бы, чего проще? Заказчик готов платить ежемесячно, работа не пыльная, ее не настолько уж много. Нужно только по человечески относиться к людям и РАБОТАТЬ.

Вообщем вывод следующий - никакого контроля за исполнителями. Работая в одной организации они не могут элементарно скоординировать свою работу.

Поскриптум:

История нас безусловно рассудит... она вообще тетка суровая :) Господа, я не ставил перед собой задачу поругаться с вами, не хочу я больше, Вы уже согласились с тем что проблема есть, так решайте ее. А не растрачивайте мое и СВОЕ время попусту переливая из пустого в порожнее. Гордость задета? Ну что ж... критика, особенно конструктивная она часто болезненна. А вы думали что халява она может долго кормить?

Что то меня опять понесло... сорри если что не так :).

Владимир Ковалев
http://www.megafors.ru/Bob/



Комментарии

35
  • Хранитель_врат
    Полностью согласен с автором вышеприведённой статьи. IMHO, ситуация сложившаяся на рынке услуг по конфигурированию и администрированию платформы 1С плачевна (в денежном смысле) для потенциальных заказчиков. Причём исполнители (это и франчайзи, и студенты, и просто люди решившие срубить капусты пока ветер без камней), напоминают мне партизан в тылу врага, т.е. быстренько навредить и соскочить, а там хоть потоп. Повторюсь, - ситуация плачевна!!!, причём такая ситуация могла сложиться только в России. Но это не должно (и я в это верю) продлиться достаточно долго. Какие выходы? Их немного и они напоминают поговорку о спасении утопающего. Прежде всего нашим предприятиям нужно проснуться от наркотического сна (да, да 1С - это "дешёвый наркотик" на который Нуралиев Б.Г. посадил всю (повторяю ВСЮ!) страну, а франчайзи и иже с ними - это "наркодилеры" усугубляющие этот наркотик своим непрофессионализмом) и отказаться от услуг таких псевдопомощников взяв перед этим к себе на работу постоянного Администратора 1С. Если он не гуру (скромно: нас мало осталось) или не имеет опыта работы со встроенным языком новых платформ 1С, то собственными силами обучить его на курсах АУЦев (желательно чтобы при этом он также прошёл курсы по Бухгалтерскому учёту и/или Заработной плате). После этого нужно установить ему достойный оклад (чтобы не заглядывался на сторону...кхе-хе) и, если парень не дурак, то он избавит организацию от всех возможных геморрроев и не за баксы, а за оклад...
  • Хранитель_врат
    Название статьи Владимира начинается словом "Франчайзи".
    И эти самые "франчайзи" зачастую работают отвратно! Все правильно написано в статье.
    НО!
    Получение титула "франчайзи" подразумевает определенного общения с самой фирмой 1С.
    Нужно сертифицировать специалистов, некоторые требования соблюсти и т.д. и т.п.
    А фирма 1С, вопреки ее же заверениям, свела процесс к простому получению денег.
    ВОТ ЭТО И ПРИЧИНА.
    1С ущемляет таким образом интересы не только заказчиков и настоящих специалистов.
    В статье нет ни слова об ИСТИННЫХ ВИНОВНИКАХ создавшегося положения.
    1С торгует своими бумажками, как путана собой...
  • Хранитель_врат
    С автором статьи я не соглашусь только в одном- стоимость разработки СЕРЬЕЗНОЙ системы легко превысит приведенные цифры (ТЗ- $1000 и т.д.). То, что речь идет именно о серьезной системе- сомнений не вызывает. И не слишком принципиально, на какой платформе ее создавать, может и 1С на что сгодится. Другое дело, что 1С- не слишком подходящий для таких вещей инструментарий.