Налог на прибыль

Как не должен выглядеть коммерческий сайт

В сегодняшних условиях всеобъемлющей информатизации и интернетизации развивающихся сфер применения предпринимательских усилий, любой современной компании, организации и учреждению очень важно иметь свой собственный раскрученный корпоративный сетевой ресурс. Но не все сайты одинаково полезны. Коммерческих сайтов, которые являются по-настоящему действенными рекламными продуктами в сети очень мало. Большинство ресурсов “висят” в сети просто мёртвым грузом. Дело в том, что при создании сайтов, разработчики с молчаливого согласия заказчиков нередко допускают целый ряд грубых ошибок, которые в дальнейшем оказываются роковыми.

 В сегодняшних условиях всеобъемлющей информатизации и интернетизации развивающихся сфер применения предпринимательских усилий, любой современной компании, организации и учреждению очень важно иметь свой собственный раскрученный корпоративный сетевой ресурс. Сайт, с самой лучшей стороны представляющий вниманию почти что не ограниченного круга физических и юридических лиц деятельность компании, а также её новые продукты, товары и услуги. Но не все сайты одинаково полезны. Коммерческих сайтов, которые являются по-настоящему действенными рекламными продуктами в сети очень мало. Большинство ресурсов “висят” в сети просто мёртвым грузом.  Дело в том, что при создании сайтов, разработчики с молчаливого согласия заказчиков нередко допускают целый ряд грубых ошибок, которые в дальнейшем оказываются роковыми.

Александр Иванов—специальный корреспондент ИА "Клерк.Ру"

 Существует целый комплекс недочётов, которые негативным образом сказываются на посещаемости сетевых ресурсов и их рейтингах. Впервые на них обратил внимание известный маркетолог Герман Дрост. Вслед за ним также попытаемся найти ряд слабых мест у современных коммерческих сайтов.

 Итак, первый недостаток - Халатно изготовленный заголовок, гиперссылка и баннер.

Пожалуй, это самая распространённая ошибка. Дело в том, что, как считают создатели сайта, самое важное в сетевом ресурсе – это его содержание, то есть конкретная информация, а то, как она представлена пользователям – не так уж и важно. Важно помнить, что заинтересовать посетителей и привести их на ваш ресурс способна лишь красочный и многообещающий заголовок, баннер или ссылка. Они должны в полной мере говорить о том, что конкретно представляет собой ваш сайт и зачем на него необходимо заходить. Сделайте так, чтобы у вашего потенциального клиента, партнёра или коллеги создалось ощущение вашего постоянного присутствия – направляйте его действия, поясняйте что собой представляет то или иное пространство, опция, ссылка. Указывайте свои сетевые координаты, чтобы у посетителей всегда была возможность с вами связаться.

 Второй недостаток - Неудачное цветовое оформление сетевого ресурса в целом и рекламы в частности.

Это может привести к тому, что посетители будут быстро уставать на сайте и спешно покидать его, не смотря даже на то, что он им интересен и привлекателен. Основные признаки плохого оформления - темный цвет для текста на темном фоне или светлый текст на светлом фоне. Правильнее всего использовать темный текст на светлом фоне, лучше всего текст должен быть черным, а фон – белым (по аналогии с печатными изданиями, к которым все давно уже привыкли). Таким образом, он будет лучше всего читаться посетителями. Гамму цветов, которую Вы используете на своем сайте, нужно подбирать так, чтобы цвета хорошо между собой сочетались. Нельзя делать из сайта “курицу - пеструшку” или цветочную клумбу. Лучше всего обойтись несколькими цветами в гамме. Желательно чтобы цвета были “неагрессивные” и гармонизировали с теми, что окружают нас в повседневной жизни. Важное значение имеет также и цветовая гамма полей. Здесь лучше всего обратиться к опытным данным психологической науки. Замечено, что синий и зелёный цвета полей настраивает у посетителей логическое мышление, жёлтый успокаивает, а красный наоборот вызывает к жизни бурные эмоции. Таким образом, цветовая гамма сайта должна определяться, в первую очередь, тем, что вы хотите получить от пользователя, а не собственными эстетическими предпочтениями.

 Третий недостаток - Долгая загрузка Интернет-страниц

Как известно, нет ничего хуже, чем ожидание. Ждать никто не любит. “Долгие” страницы раздражают и утомляют. Поэтому, если загрузка чересчур затягивается, большинство людей, уйдут с сайта, так и не дождавшись появления первой страницы. Если сайт “тормозит”, то это свидетельствует о том, что вы перегрузили страницы своего сайта “тяжёлыми” изображениями. Поэтому вся графика на сайте должна быть оптимизирована под средние скоростные возможности Интернет-сетей. Также, если того не требуется, не стоит устилать страницы графическими изображениями. Если большое количество изображений вам просто необходимо, то постарайтесь распределить их по пространству сайта, а на главной странице оставить минимум “картинок”. Быстрота отклика страниц на запрос посетителя – гораздо важнее, чем, например, обилие графиков, фотографий и баннеров, так как большинство людей воспринимают быстро загружаемые сайты, как сайты более высокой пробы качества.

 Четвёртый недостаток - Ваш сайт не ищется в поисковиках и остаётся невидимым для большинства пользователей Интернета.

В этом случае нужно грамотно построить систему навигации по сайту. Переход от одной страницы к другой должен быть удобным, быстрым и несложным. На каждой странице сайта должны быть все необходимые ссылки, упоминающие и рассказывающие о сайте, его главной странице, а также о доступных каждому желающему разделах, материалах и продуктах. Путаница в ссылках на сайте просто недопустима. Доступ к любому участку сайта не должен вызывать каких-либо трудностей. Обращаясь к определённой странице, пользователь должен знать, на каком конкретно участке сайта он сейчас находится.

 Пятый недостаток - На вашем сайте неорганизованным образом распространены флеймовые участки, то есть страницы сайта не имеющие никакой профилирующей направленности и смысловой нагрузки.

Они не согласуются с профилем сайта ни по теме, ни по содержанию. А нередко также и оформление таких участков может существенно отличаться от общей концепции. Пользователю, в том случае, если он наталкивается на частый и необоснованный флейм, сайт начинает казаться разбитым на куски и бессистемным. Если вы всё же считаете, что такие страницы имеют право на существование, то необходимо позаботиться о том, чтобы располагались они обособленно от основного массива целевой информации. Можно создать отдельную рубрику, раздел, где пользователи могут просто отдохнуть, расслабиться, пошутить и пообщаться с другими пользователями, не покидая ваш ресурс.

 Шестой недостаток - Слишком широкие или длинные страницы, заставляющие пользователя постоянно их прокручивать.

Каким бы привлекательным не выглядел сайт, пользователь не сможет удержаться от негодования, вызванного утомительной потребностью “скролить”.  Особенно это касается горизонтальной прокрутки, когда текст на треть, а то и больше не помещается в пределы монитора. По общему правилу, расположение страницы необходимо организовывать таким образом, чтобы по вертикали нужно было прокручивать не более четырёх страниц текста. Горизонтальные прокрутки в идеале вообще должны отсутствовать. Допустимыми являются отклонения на 0,5 сантиметров в левую и правую сторону.

 Седьмой недостаток - Отсутствующие в системе HTML-кода страниц мета-тегов.

Сегодня находится достаточно много таких вэб – разработчиков, которые просто игнорируют эти инструменты. Можно, конечно, обойтись и без мета-тегов, но следует помнить, что они серьёзно облегчают индексацию сетевого ресурса в поисковых системах Интернета. Сегодня они используются как для быстрого поиска нужных документов в поисковиках, так и для скрытой рекламы. Кроме того, они не засоряют ваш сайт – ни для вас, ни для ваших посетителей они абсолютно не видны.

 Восьмой недостаток - Полное или частичное игнорирование маркетинговой и рекламной стратегии.

 

Помните, что привлечение посетителей на ваш ресурс – самая главная и основная цель, ради которой, собственно, вы и создали сайт. Борьба за посетителей между сайтами происходит постоянно, и тот в ней выходит победителем, кто сумел как следует разрекламировать ресурс и заинтересовать людей в своём продукте. В этом нелёгком деле основными помощниками организации выступают дальновидные стратегические разработки и рекламные акции. Поэтому, прежде чем создавать собственный коммерческий ресурс, как следует позаботьтесь о том, чтобы у вас уже на начальном этапе была разработана грамотная стратегическая основа на несколько месяцев вперёд с учётом всевозможных изменений. Помните, что люди, заходя на сайт, сразу же отмечают для себя – есть ли у сайта будущее или нет.

 Девятый недостаток - Некачественный, “третьесортный” дизайн сайта.

Встречают, как известно, по одёжке, а провожают по содержанию. Для того чтобы информация поступала к сведению посетителей в полном объёме, необходимо создать максимально комфортные для этого условия. В первую очередь следует уделить внимание фону, на котором располагаются текстовые страницы. Фон должен быть спокойным и не вызывающим быстрого утомления глаз. Серый и белый цвет – как раз то, что нужно. Ни в коем случае нельзя использовать для фона какие бы то ни было изображения и “спецэффекты” – они только отвлекают и утомляют людей. Во-вторых, это сам текст. Для создания текстовых документов лучше всего использовать традиционные шрифты (Times new Roman, Verdana, Arial и так далее), выдерживать расстояние между абзацами, разделами, а также между текстом и графическим изображением.

 Десятый недостаток - Наличие возможности использования на сайте фреймов.

Фреймы на сайте – не показатель “продвинутости” его владельцев и разработчиков. Зачастую фреймы только осложняют процедуру пользования сайтом. Дело в том, что они неповоротливы, “грузны”, а также доставляют пользователю ряд неудобств. Так, например, сайт, на котором имеются фреймовые участки, просто невозможно занести в список избранных и, таким образом, в дальнейшем  облегчить к нему доступ.

 Одиннадцатый недостаток - Несовместимость страниц с различными браузерами и параметрами настройки мониторов.

 

При разработке своего сайта всегда ориентируйтесь на средние сетевые и аппаратные настройки, характеристики и возможности. Потому что далеко не все используют тот же браузер, что и вы, и имеют экранные настройки монитора аналогичные вашим. Запомните, что абсолютное большинство пользователей Интернет использует в своей работе продукт Internet Explorer различных версий и экранное разрешение монитора 800 на 600 с глубиной цвета  в16 бит. Очень не плохо, если вы сделаете сайт как раз под эти параметры. И совсем хорошо будет, если сайт сможет поддерживаться другими браузерами и при других разрешениях.

 Двенадцатый недостаток - Необновляемость страниц сайта.

Ваш сайт – это живой и действующий организм. Информация, содержащаяся на его страницах – это его клетки. Клетки должны постоянно обновляться – старые отмирать, а новые появляться. Иначе организм просто-напросто погибнет. Регулярное обновление информации на сайте – залог высокой и частой посещаемости вашего ресурса. Пользователи никогда больше не вернутся к вам на сайт, если заметят на нём “информационный застой”. Поддерживайте ресурс в режиме регулярного, лучше всего, разумеется, ежедневного обновления. Хорошо, если на страницах сайта есть раздел, посвящённый самым важным событиям в мире, которые, так или иначе, затрагивают деятельность вашей организации. Также обратите внимание на то, чтобы ваш сайт не прибывал в состоянии замкнутости, автономии от всего прочего сетевого пространства. Изоляция ресурса говорит не в его пользу. Ни в коем случае не игнорируйте стоящие партнёрские программы, вступайте в деловые сообщества и ведите активную внутрисетевую жизнь.

 Тринадцатый недостаток - Отсутствие перемен во внешнем облике сайта.

Как любому развивающемуся субъекту рекламной деятельности, любому коммерческому Интернет – ресурсу время от времени необходимы большие перемены, затрагивающие внешние стороны деятельности – дизайн, название, концепцию, девиз и так далее. Такие перемены принято называть ёмким термином “ребрендинг”. Ребрендинг помогает на переломных, критических моментах развития какого-либо продукта. Ребрендинг – это всегда новая кровь, новый и свежий подход к решению проблем и мощный толчок к дальнейшему развитию компаний. То же самой касается и сайтов.  Никогда не забывайте о том, что человека всегда привлекает что-то новое и неизведанное. Стабильность же, напротив, быстро приедается и наскучивает.

Начать дискуссию