Недавно ИА «Клерк.Ру» сообщало о том, что российские корпоративные сайты признаны одними из худших в Интернете. Тем не менее сеть стремительно набирает обороты, и Интернет-представительства становятся важной составляющей бизнеса и серьезно влияют на имидж компании в целом. В связи с этим мы продолжаем серию публикаций, посвященных созданию собственных сетевых ресурсов. В первой публикации мы рассказали о том, как не должен выглядеть коммерческий сайт. А сегодня уделим внимание секретам привлечения посетителей.
Александр Иванов, специально для ИА «Клерк.Ру»
Перед каждым владельцем коммерческого сетевого ресурса, желающим, чтобы его детище не просто "висело" на бескрайних просторах сети Интернет мёртвым грузом, а приносило ему реальную и ощутимую прибыль, рано или поздно встаёт вопрос: как сделать так, чтобы количество посетителей день ото дня росло и увеличивалось? Вопрос, что называется, не из самых лёгких. Но и если вы видите, что ваш сайт явно выпадает из поля зрения сетевых пользователей отчаиваться также не стоит. Достаточно просто-напросто знать алгоритм успеха, разработанный пару лет назад известным западным сетевым маркетологом Терри Дином.
По этому самому алгоритму, все действия направленные на популяризацию вашего ресурса, можно разделить на три большие группы. Первую группу действий будут составлять регистрационные, вторую чисто рекламные манипуляции, третью все остальные.
Регистрация в сетевых проектах
Самое главное, на что стоит, прежде всего, обратить своё внимание при регистрации – это регистрация своего ресурса в поисковых системах (Яндекс, Мэил. Ру, Рамблер и так далее). Если вы не регистрируетесь в поисковых ресурсах, то автоматически вы обрекаете свой сайт на безвестность и невидимость для большинства пользователей Интернета. Известно, что порядка 85 процентов всех пользователей, приходящих на сайт, узнают о его существовании именно из поисковых систем. Поэтому регистрация в некоторых из – первопричина популярности вашей компании. Бесспорными лидерами по ежедневной посещаемости у нас в России являются Яндекс и Мэил. Ру. Регистрация на них не только желательна, но и необходима в первую же очередь. Оптимальным же вариантом будет считаться регистрация во всех поисковиках, представленных массовому пользователю.
Вот несколько практических советов, для тех, кто желает зарегистрировать свой сайт на каком-либо поисковике на примере Яndex (информация с сайта):
- Добавляйте верхнюю страницу вашего сервера - остальные Яndex найдет сам по ссылкам.
- Старайтесь не регистрировать в поисковике недоконченные или пустые страницы, страницы без дальнейших ссылок. Дело в том, что страницы такого вида имеют низкий приоритет в очереди робота, следовательно, придется ждать, когда робот наконец посетит этот адрес снова и узнает, что там наконец-то появилось наполнение.
- Смотрите на ответ, который выдает вам программа AddURL. Если вы ошиблись (например, в адресе, и такой страницы не существует), то AddURL сообщит вам об этом.
- Создайте файл robots.txt, если вы хотите закрыть какие-то разделы от индексирования (например, из соображений секретности).
- Если ваша страница была проиндексирована, а затем вы изменили ее содержание или удалили ее, не беспокойтесь - робот автоматически обойдет ее снова и обновит индекс (в случае, если страница больше не существует, она будет исключена из базы и, следовательно, из поиска).
- Проверяйте, проиндексирован ли ресурс, не сразу, а через несколько дней после добавления в базу Яndex. Обычно страницы появляются в поисковой базе в течение недели после их появления или изменения. В дальнейшем робот будет самостоятельно (автоматически) находить новые и измененные документы. Причем частота обхода конкретного сервера зависит от зафиксированной роботом частоты изменения его страниц.
Но мало быть в них зарегистрированными. Самая ответственная и кропотливая часть работы по продвижению своего сайта начинается только после регистрации в поисковиках. Здесь важно добиться как можно более высокого рейтинга и добиться его любыми не запрещёнными методами и способами. Помните, что регистрируясь в поисковой системе, вы попадаете в открытое море таких же ресурсных правообладателей, каким, собственно, и сами являетесь. Цель работы по продвижению должна заключаться в том, чтобы ваш сайт обнаруживался в самых первых строчках результатов поиска. Само собой разумеется, что пользователи в большинстве случаев открывают первое попавшееся, а оно, как известно, располагается на первой странице поиска. Для того, чтобы ваш сайт возглавлял списки или по крайней мере находился в десятке первых, нужно как следует попотеть. Эти рекомендации могут существенно помочь:
- Задавайте уникальные заголовки документов, вкратце описывающие сайт и текущий документ (но не более 20-25 слов). Слова в заголовках имеют больший вес, чем остальные.
- Давайте каждому документу описание в тэге description
- Не забывайте о ключевых словах, по возможности уникальных для каждой страницы.
- Делайте подписи к картинкам в тэге alt.
- Чем длиннее документ, тем менее заметны в нем будут слова, заданные в запросе и, следовательно, ваша страница будет ниже в результатах поиска при прочих равных. Старайтесь разбивать длинные документы на более короткие.
- Яndex, как впрочем большинство отечественных и зарубежных поисковиков, работает только с текстами и не умеет распознавать графические изображения. Поэтому, если название нарисовано, стоит продублировать его в текстовом виде.
- И, наконец, подумайте, по каким словам и фразам вы сами искали бы сайт вашей тематики.
Теперь реклама. Реклама – двигатель всего, в том числе и коммерческого сетевого ресурса. Чем круче, настойчивее (назойливее) реклама, тем выше популярность вашего сайта. Сегодня Интернет может предложить великое множество промоуторских услуг, о наиболее популярных и действенных из которых мы сейчас и будем говорить.
Реклама в почтовых рассылках
Пожалуй, это наиболее окупаемый и щедрый на плоды вид рекламы. Она сравнительно не дорога, требует от вас минимум сил, времени и нервов. Вам остаётся только лишь подготовить хороший рекламный текст, заплатить 20 – 50 долларов службе рассылки (цена зависит от популярности системы), а всю остальную работу сделает за вас почта. Ждать придётся не долго, уже через несколько дней вы заметите, что посещаемость вашего ресурса возросла многократно. Почтой пользуются если не все, то подавляющее большинство посетителей Интернета. А в том случае, если посетители ищут конкретный товар или услугу, то они естественным образом заботятся о подписке на почтовые объявления интересующего их характера.
Реклама на рекламных досках
Таких мест в Интернете великое множество. Выбрать есть из чего, но нетрудно и запутаться. Поэтому не удивляйтесь, что заплатив большую сумму денег сразу нескольким рекламным агентствам, не обнаружите на своём сайте увеличения количества посетителей. При выборе конкретного рекламного места, обращайте внимание на его раскрученность и посещаемость. Прежде всего, среди прочих подобных рекламных сервисов стоит выделить AOL. Указанный сервис насчитывает более полутора миллионов абонентов, и пользуется хорошей репутацией в деловых кругах. В частности, по статистике именно с AOLа чаще всего приходят заинтересованные в сотрудничестве будущие партнёры. Кстати, AOL ещё хорош и тем, что он относительно недорог и удобен. Объявления здесь стоят двенадцать с половиной долларов и имеется весьма неплохая система поиска и сортировки их по категориям и разрядам. Размещая объявление о ресурсе и своей деятельности на рекламных досках, помните, таких рекламодателей как вы здесь находится более чем предостаточно. Поэтому, если вы хотите, чтобы именно на ваше объявление обращали внимание потенциальные клиенты, сделайте объявление максимально ёмким (ни в коем случае нельзя делать из объявления длинный рассказ), красочным и выделяющимся на фоне других участников.
Реклама сайта при помощи баннеров
Данный вид рекламы представляется большинству очень дорогим и малоокупаемым. Действительно, перед тем, как сделать баннерную рекламу для начала необходимо изготовить сам баннер. Можно, конечно, сделать это самому, но если вы не специалист, то лучше доверить эту миссию профессионалам. Профессионалы за даром работать не станут, но, поверьте, оно того стоит. Вы не только сэкономите время и силы, но ещё и за сравнительно небольшую сумму получите качественный продукт. Заказывая баннер, дайте изготовителям следующие параметры: размер баннера должен составлять 240 на 400 пикселей (он очень распространён в сети, имеет большой размер и удачно вписывается в размеры страниц), баннер должен быть деликатным и ненавязчивым, поэтому "сюжета" лучше всего избегать, достаточно лишь показать какой продукт рекламируется и каковы достоинства вашей компании. Затем, по изготовлении баннера, важно его правильно разместить. Можно, конечно, выбрать обычные сайты, заплатив им долларов пятьдесят – сто за несколько переходов на ваш сайт, но лучше предпочесть специализированные баннерные сервисы. Они закупают у рекламных площадок рекламные места, гарантируя при этом стабильный и массовый трафик на ваш ресурс. Их услуги стоят дорого, но затраты в основном окупается – главное выбрать хороший рекламный инструментарий, на счёт которого вас бесплатно проконсультируют в самом же сервисе. Наиболее успешная реклама с помощью баннеров обусловлена тем, что баннеры имеют ряд очень важных преимуществ перед обычными текстовыми гиперссылками. Первое – баннеры красочны, ярки, художественно оформлены и оснащены специальными возможностями – они могут мерцать, светиться и так далее, поэтому и внимание к себе они привлекают многократно больше, нежели чем "серые" гиперссылки. Второе – при помощи баннера посетители сайтов узнают о вашем ресурсе, услугах и товарах даже в том случае, если отказываются проходить по баннеру на рекламируемый им сайт. Таким образом, если гиперссылки – это всего лишь мало о чём говорящий набор символов, на который обращают внимание единицы, то баннер – это окно в ваш бизнес, при помощи которого к вам потянутся клиенты и партнёры.
Обмен ссылками
Как и в любом другом бизнесе, в сети от вас потребуется самое тесное сотрудничество с другими участниками Интернет - рынка. Возможность кооперации можете предлагать сами, а в том случае, если контент на вашем сетевом ресурсе отвечает требованиям профессионализма, новизны и привлекательности, то будьте уверены – партнёры сами вас найдут. Никогда не бойтесь заводить новые связи со смежными ресурсами, предлагающими подобного рода услуги своим клиентам, и не отказывайтесь от сотрудничества с ними. Смежные сайты, если вы владеете действительно серьёзным и качественным ресурсом, не переманят к себе ваш контингент пользователей, а вы получите дополнительный и стабильный трафик с необозримых просторов Интернета. В этом случае вполне уместна вечная истина о том, что рука руку моет. Так что, если вы уверены в том, что контент на вашем сайте будет не стыдно вынести на суд новой аудитории, то смело вступайте в переговоры об обмене ссылками – отправьте сисадмину интересующего вас ресурса сообщение о сотрудничестве или по крайней мере позаботьтесь о том, чтобы на ваших страницах было вывешено объявление о возможности такого обмена.
Самое главное отличие обмена ссылками от конкретной рекламы состоит во времени, которое может пройти до достижения конкретной цели – привлечения новых пользователей. Разумеется, что в первом случае потребуется гораздо больше времени. Дело в том, что посетители сайтов специально никогда не ищут ссылок на другие ресурсы и в большинстве случаев просто на них "натыкаются". Но по прошествии определённого времени и с тем условием, что вы найдете достаточное количество партнёров (8-10), трафик на ваш сайт будет неуклонно возрастать. Предполагается, что обмен ссылками – процедура бесплатная и требующая исключительно навыков дипломатии и ведения переговоров. Но с явными фаворитами в какой-либо области коммерческой деятельности, если вы приступили к сетевому бизнесу только недавно и не успели ещё приобрести здесь достаточного авторитета, у вас навряд ли получится договориться "бесплатно". Поэтому, если вы хотите заявить о себе серьёзно, предложите им плату за размещение своих ссылок.
Теперь последнее и самое важное!
В своей кропотливой работе по продвижению сайта и увеличению притока новых пользователей к персоне собственной компании обязательно учтите, что никакая дорогая реклама, никакие прочие уловки и стратегические ходы не смогут заставить посетителей полюбить ваш ресурс и стать бизнес – партнёром, если сам сайт не будет их привлекать. Сайт должен быть интересным, постоянно обновляемым и предоставлять всем желающим разнообразные сервисы бесплатного характера. Среди подобных сервисов можно выделить новостные обзоры, программные продукты, приложения, формы различной документации, консультационные услуги, удобная калькуляция предлагаемых вами работ, услуг и товаров и так далее. Для других сайтов было бы также неплохо разрешить перепечатку ваших материалов при условии электронной ссылки на исходный ресурс.
Начать дискуссию