Восьмерка – какая она?

Система «1С:Предприятие 8.0» представляет собой новую версию технологической платформы, на которой разрабатываются прикладные решения. При проектировании платформы «1С:Предприятия 8.0» был проведен серьезный анализ опыта применения версии 7.7 в различных условиях, учтены многочисленные пожелания пользователей системы.

Система «1С:Предприятие 8.0» представляет собой новую версию технологической платформы, на которой разрабатываются прикладные решения. При проектировании платформы «1С:Предприятия 8.0» был проведен серьезный анализ опыта применения версии 7.7 в различных условиях, учтены многочисленные пожелания пользователей системы.

Новая версия «1С:Предприятия», как и предыдущие, ориентирована на создание и поддержку решений для малых и средних предприятий. При разработке новой версии ставилась задача, сохраняя начальный уровень массовых решений (начинающийся от самых маленьких предприятий и домашних пользователей), повысить эффективность использования системы на малых и средних предприятиях.

Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8.0 в самых разнообразных областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом;
  • - другие области применения.

История

30.07.2003 На выпуске №8 диска ИТС (август 2003) размещены первые методические материалы по 1С:Предприятию 8.0.

31.07.2003 Выпущен программный продукт «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей».

24.09.2003 Вышла новая типовая конфигурация фирмы «1С» - «Управление персоналом» на новой технологической платформе системы программ «1С:Предприятия 8.0».

24.10.2003 Вышли новые релизы типовых конфигураций «Управление персоналом», релиз 8.1.0.4 и «Управление торговлей» релиз 8.0.004 для 1С:Предприятия 8.0. В новых релизах учтены пожелания пользователей и заметно повышено удобство работы.

Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:

  • значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции «ввод по строке» и эффективному использованию клавиатуры;
  • облегчение работы неподготовленных пользователей, быстрое освоение системы;
  • удобные средства работы с большими динамическими списками, управление видимостью и порядком колонок, настройка отбора и сортировки;
  • максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации;
  • механизм стилей оформления;
  • возможность создания многоязычных прикладных решений.

Мощные средства формирования отчетов и печатных форм обеспечивают широкие возможности оформления и интерактивной работы:

  • интеллектуальное построение иерархических, многомерных и кросс-отчетов;
  • получение любых аналитических данных с произвольной настройкой пользователем без изменения прикладного решения;
  • группировки и расшифровки в отчетах, детализация и агрегирование информации;
  • сводные таблицы для анализа многомерных данных, динамическое изменение структуры отчета;
  • различные типы диаграмм для графического представления экономической информации.

Система предоставляет удобные инструменты для администрирования:

  • настройку прав доступа пользователей на основе механизма ролей;
  • назначение интерфейса и языка пользователя;
  • журнал регистрации действий пользователей и системных событий;
  • возможность выгрузки и загрузки информационной базы;
  • установку региональных настроек;
  • средства установки и обновления платформы и прикладных решений.

Система программ «1С:Предприятие» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Прикладные решения для 1С:Предприятия 8.0

Управление торговлей

Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С:Предприятие 8.0» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для анализа, планирования и управления эффективностью торговой деятельности.

Управление продажами

Эта подсистема позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Она включает в себя такие блоки: Планирование продаж, Управление заказами покупателей. Подсистема содержит средства анализа заказов, призвана оказывать поддержку в принятии управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помогать выявлять узкие места на складе.

Управление закупками

Функциональность подсистемы позволяет обеспечить менеджеров торгового предприятия информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов и оптимизации стоимости закупаемой продукции. К подсистеме «Управление закупками» относятся:

  • оперативное планирование закупок,
  • оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения
  • платежный календарь расхода денежных средств.
Управление запасами

В конфигурации реализован детальный оперативный учет товаров на складах, обеспечивается полный контроль товарных запасов предприятия в оптовой и розничной торговле. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов – поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п.

Конфигурация позволяет вести учет товаров на множестве складов (мест хранения). Поддерживается учет товаров в различных единицах измерения (упаковках). Обеспечивается раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, товаров, принятых на ответственное хранение, а также учет возвратной тары.

Конфигурация позволяет проводить инвентаризацию товаров на складе. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством (зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством товаров, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи товаров) или оприходования (в случае выявления излишков товаров).

Аналитические отчеты

В конфигурации «Управление торговлей» реализована система универсальных отчетов, представляющих собой мощное и гибкое средство для анализа практически всех аспектов торговой деятельности и товарооборота предприятия. Пользователь может получить информацию по состоянию складских запасов, заказов, продаж, взаиморасчетов — в любых аналитических разрезах с требуемой детализацией (например, данные о продажах по регионам товаров той или иной группы) и в динамике (например, отследить динамику продаж за период с детализацией по дням).

Для менеджеров, которым необходимо оперативно получать в компактном, легко читаемом виде, информацию о текущем состоянии дел на фирме и тенденциях их изменения, в конфигурации предусмотрен отчет «Монитор основных показателей».

В качестве ключевых показателей, используемых для ежедневного анализа ситуации, могут быть следующие:

  • остатки денежных средств;
  • состояние расчетов с подотчетными лицами;
  • состояние расчетов с контрагентами;
  • остатки товаров;
  • движение денежных средств;
  • продажи товаров и наценка при продаже товаров;
  • планируемые поступления и платежи;
  • просроченные заказы покупателей и поставщикам.

Управление персоналом

«1С:Предприятие 8.0. Управление персоналом» — тиражный продукт нового поколения системы программ «1С:Предприятие», предназначенный для реализации кадровой политики компании по следующим направлениям:

  • планирование потребностей в персонале,
  • обеспечение бизнеса кадрами,
  • кадровый учет,
  • ведение регламентированного документооборота.

В конфигурации параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по компании в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации (собственного юридического или физического лица). Возможности управленческого учета обеспечивают опережающее планирование потребностей в персонале, ведение учета кадров в рамках компании и подбор кадров, а также планирование занятости персонала. Регламентированный кадровый учет предусматривает заключение трудовых договоров с каждым сотрудником организации, формирование утвержденных форм по труду, персонифицированный учет для ПФР, а также ведение воинского учета.

Конфигурация позволяет вести учет от имени нескольких организаций (которые могут быть оформлены как юридические лица или являться частными предпринимателями), составляющих единую компанию. Штатное расписание и кадровый учет ведутся независимо для компании и составляющих ее организаций.

Конфигурация «Управление персоналом» позволяет повысить эффективность кадровой политики компании. Она будет полезна для всех участников, прямо или косвенно с ней взаимодействующих.

Платформа 1С:Предприятие 8.0 была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ 1С:Предприятие 7.7, которую используют десятки тысяч разработчиков. В настоящее время более 700 000 организаций использует для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему программ «1С:Предприятие».

В статье использованы материалы
сайта "Система программ "1 C :Предприятие 8.0"",
http://v8.1c.ru.

Статья опубликована в газете "Территория учета" № 14 -ноябрь, 2003г.

Группа консультационной и методологической
поддержки "1C-Рарус НН"

info@rarus.nn.ru

Начать дискуссию