Система «1С:Предприятие 8.0» представляет собой новую версию технологической платформы, на которой разрабатываются прикладные решения. При проектировании платформы «1С:Предприятия 8.0» был проведен серьезный анализ опыта применения версии 7.7 в различных условиях, учтены многочисленные пожелания пользователей системы.
Новая версия «1С:Предприятия», как и предыдущие, ориентирована на создание и поддержку решений для малых и средних предприятий. При разработке новой версии ставилась задача, сохраняя начальный уровень массовых решений (начинающийся от самых маленьких предприятий и домашних пользователей), повысить эффективность использования системы на малых и средних предприятиях.
Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8.0 в самых разнообразных областях:
|
|
Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:
- значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции «ввод по строке» и эффективному использованию клавиатуры;
- облегчение работы неподготовленных пользователей, быстрое освоение системы;
- удобные средства работы с большими динамическими списками, управление видимостью и порядком колонок, настройка отбора и сортировки;
- максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации;
- механизм стилей оформления;
- возможность создания многоязычных прикладных решений.
Мощные средства формирования отчетов и печатных форм обеспечивают широкие возможности оформления и интерактивной работы:
- интеллектуальное построение иерархических, многомерных и кросс-отчетов;
- получение любых аналитических данных с произвольной настройкой пользователем без изменения прикладного решения;
- группировки и расшифровки в отчетах, детализация и агрегирование информации;
- сводные таблицы для анализа многомерных данных, динамическое изменение структуры отчета;
- различные типы диаграмм для графического представления экономической информации.
Система предоставляет удобные инструменты для администрирования:
- настройку прав доступа пользователей на основе механизма ролей;
- назначение интерфейса и языка пользователя;
- журнал регистрации действий пользователей и системных событий;
- возможность выгрузки и загрузки информационной базы;
- установку региональных настроек;
- средства установки и обновления платформы и прикладных решений.
Система программ «1С:Предприятие» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.
Прикладные решения для 1С:Предприятия 8.0
Управление торговлей
Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С:Предприятие 8.0»
является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи
оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций,
обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.
Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности,
предназначенной для анализа, планирования и управления эффективностью торговой
деятельности.
Управление продажами
Эта подсистема позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля
продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Она включает в себя
такие блоки: Планирование продаж, Управление заказами покупателей. Подсистема
содержит средства анализа заказов, призвана оказывать поддержку в принятии
управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помогать выявлять узкие
места на складе.
Управление закупками
Функциональность подсистемы позволяет обеспечить менеджеров торгового предприятия
информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных
запасов и оптимизации стоимости закупаемой продукции. К подсистеме «Управление
закупками» относятся:
- оперативное планирование закупок,
- оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения
- платежный календарь расхода денежных средств.
Управление запасами
В конфигурации реализован детальный оперативный учет товаров на складах, обеспечивается
полный контроль товарных запасов предприятия в оптовой и розничной торговле.
Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов – поступление
товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п.
Конфигурация позволяет вести учет товаров на множестве складов (мест хранения).
Поддерживается учет товаров в различных единицах измерения (упаковках). Обеспечивается
раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию,
товаров, принятых на ответственное хранение, а также учет возвратной тары.
Конфигурация позволяет проводить инвентаризацию товаров на складе. По результатам
инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством
(зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления
и отгрузки) и фактическим количеством товаров, выявленным в результате инвентаризации.
После чего оформляются документы списания (в случае недостачи товаров) или
оприходования (в случае выявления излишков товаров).
Аналитические отчеты
В конфигурации «Управление торговлей» реализована система универсальных отчетов,
представляющих собой мощное и гибкое средство для анализа практически всех
аспектов торговой деятельности и товарооборота предприятия. Пользователь может
получить информацию по состоянию складских запасов, заказов, продаж, взаиморасчетов
— в любых аналитических разрезах с требуемой детализацией (например, данные
о продажах по регионам товаров той или иной группы) и в динамике (например,
отследить динамику продаж за период с детализацией по дням).
Для менеджеров, которым необходимо оперативно получать в компактном, легко
читаемом виде, информацию о текущем состоянии дел на фирме и тенденциях их
изменения, в конфигурации предусмотрен отчет «Монитор основных показателей».
В качестве ключевых показателей, используемых для ежедневного анализа ситуации,
могут быть следующие:
- остатки денежных средств;
- состояние расчетов с подотчетными лицами;
- состояние расчетов с контрагентами;
- остатки товаров;
- движение денежных средств;
- продажи товаров и наценка при продаже товаров;
- планируемые поступления и платежи;
- просроченные заказы покупателей и поставщикам.
Управление персоналом
«1С:Предприятие 8.0. Управление персоналом» — тиражный продукт нового поколения
системы программ «1С:Предприятие», предназначенный для реализации кадровой
политики компании по следующим направлениям:
- планирование потребностей в персонале,
- обеспечение бизнеса кадрами,
- кадровый учет,
- ведение регламентированного документооборота.
В конфигурации параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный.
Управленческий учет ведется по компании в целом, а регламентированный учет
ведется отдельно для каждой организации (собственного юридического или физического
лица). Возможности управленческого учета обеспечивают опережающее планирование
потребностей в персонале, ведение учета кадров в рамках компании и подбор кадров,
а также планирование занятости персонала. Регламентированный кадровый учет
предусматривает заключение трудовых договоров с каждым сотрудником организации,
формирование утвержденных форм по труду, персонифицированный учет для ПФР,
а также ведение воинского учета.
Конфигурация позволяет вести учет от имени нескольких организаций (которые
могут быть оформлены как юридические лица или являться частными предпринимателями),
составляющих единую компанию. Штатное расписание и кадровый учет ведутся независимо
для компании и составляющих ее организаций.
Конфигурация «Управление персоналом» позволяет повысить эффективность кадровой
политики компании. Она будет полезна для всех участников, прямо или косвенно
с ней взаимодействующих.
Платформа 1С:Предприятие 8.0 была создана с учетом 6-летнего
опыта применения системы программ 1С:Предприятие 7.7, которую используют
десятки тысяч разработчиков. В настоящее время более 700 000 организаций
использует для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему
программ «1С:Предприятие».
В статье использованы материалы
сайта
"Система программ "1 C :Предприятие
8.0"",
http://v8.1c.ru.
Статья опубликована в газете "Территория
учета" № 14 -ноябрь, 2003г.
Группа консультационной и методологической
поддержки "1C-Рарус НН"
Управление торговлей
Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С:Предприятие 8.0» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.
Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для анализа, планирования и управления эффективностью торговой деятельности.
Управление продажамиЭта подсистема позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Она включает в себя такие блоки: Планирование продаж, Управление заказами покупателей. Подсистема содержит средства анализа заказов, призвана оказывать поддержку в принятии управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помогать выявлять узкие места на складе.
Управление закупкамиФункциональность подсистемы позволяет обеспечить менеджеров торгового предприятия информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов и оптимизации стоимости закупаемой продукции. К подсистеме «Управление закупками» относятся:
- оперативное планирование закупок,
- оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения
- платежный календарь расхода денежных средств.
В конфигурации реализован детальный оперативный учет товаров на складах, обеспечивается полный контроль товарных запасов предприятия в оптовой и розничной торговле. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов – поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п.
Конфигурация позволяет вести учет товаров на множестве складов (мест хранения). Поддерживается учет товаров в различных единицах измерения (упаковках). Обеспечивается раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, товаров, принятых на ответственное хранение, а также учет возвратной тары.
Конфигурация позволяет проводить инвентаризацию товаров на складе. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством (зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством товаров, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи товаров) или оприходования (в случае выявления излишков товаров).
Аналитические отчетыВ конфигурации «Управление торговлей» реализована система универсальных отчетов, представляющих собой мощное и гибкое средство для анализа практически всех аспектов торговой деятельности и товарооборота предприятия. Пользователь может получить информацию по состоянию складских запасов, заказов, продаж, взаиморасчетов — в любых аналитических разрезах с требуемой детализацией (например, данные о продажах по регионам товаров той или иной группы) и в динамике (например, отследить динамику продаж за период с детализацией по дням).
Для менеджеров, которым необходимо оперативно получать в компактном, легко читаемом виде, информацию о текущем состоянии дел на фирме и тенденциях их изменения, в конфигурации предусмотрен отчет «Монитор основных показателей».
В качестве ключевых показателей, используемых для ежедневного анализа ситуации, могут быть следующие:
- остатки денежных средств;
- состояние расчетов с подотчетными лицами;
- состояние расчетов с контрагентами;
- остатки товаров;
- движение денежных средств;
- продажи товаров и наценка при продаже товаров;
- планируемые поступления и платежи;
- просроченные заказы покупателей и поставщикам.
Управление персоналом
«1С:Предприятие 8.0. Управление персоналом» — тиражный продукт нового поколения системы программ «1С:Предприятие», предназначенный для реализации кадровой политики компании по следующим направлениям:
- планирование потребностей в персонале,
- обеспечение бизнеса кадрами,
- кадровый учет,
- ведение регламентированного документооборота.
В конфигурации параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по компании в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации (собственного юридического или физического лица). Возможности управленческого учета обеспечивают опережающее планирование потребностей в персонале, ведение учета кадров в рамках компании и подбор кадров, а также планирование занятости персонала. Регламентированный кадровый учет предусматривает заключение трудовых договоров с каждым сотрудником организации, формирование утвержденных форм по труду, персонифицированный учет для ПФР, а также ведение воинского учета.
Конфигурация позволяет вести учет от имени нескольких организаций (которые могут быть оформлены как юридические лица или являться частными предпринимателями), составляющих единую компанию. Штатное расписание и кадровый учет ведутся независимо для компании и составляющих ее организаций.
Конфигурация «Управление персоналом» позволяет повысить эффективность кадровой политики компании. Она будет полезна для всех участников, прямо или косвенно с ней взаимодействующих.
Платформа 1С:Предприятие 8.0 была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ 1С:Предприятие 7.7, которую используют десятки тысяч разработчиков. В настоящее время более 700 000 организаций использует для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему программ «1С:Предприятие».
В статье использованы материалы
сайта
"Система программ "1 C :Предприятие
8.0"",
http://v8.1c.ru.
Статья опубликована в газете "Территория
учета" № 14 -ноябрь, 2003г.
Группа консультационной и методологической
поддержки "1C-Рарус НН"
Начать дискуссию