Почему не рекомендуется заводить новые счета и субсчета в 1С: Бухгалтерии?

Действительно, очень важно быстро и оперативно получать отчеты по разным аспектам бухгалтерского учета на предприятии. На некоторых предприятиях имела место практика создания собственных уникальных субсчетов, на которых учитывались особые суммы либо для того, чтобы были видны специфические остатки и обороты в рамках одного счета, либо для того, чтобы разделить бухгалтеров по уровням ответственности - каждый бухгалтер отвечает за свой счет или субсчет.

Действительно, очень важно быстро и оперативно получать отчеты по разным аспектам бухгалтерского учета на предприятии. На некоторых предприятиях имела место практика создания собственных уникальных субсчетов, на которых учитывались особые суммы либо для того, чтобы были видны специфические остатки и обороты в рамках одного счета, либо для того, чтобы разделить бухгалтеров по уровням ответственности - каждый бухгалтер отвечает за свой счет или субсчет.

1С: Бухгалтерия позволяет получать любую развернутую информацию по счетам с помощью аналитического учета - с помощью субконто. При необходимости можно организовать достаточно сложную и разветвленную аналитику на любом счете, которая позволит учитывать как суммовые, так и количественные значения по объектам учета или по статьям позволяет получать отчеты как по конкретному элементу аналитики, так и по сгруппированным элементам, например по группе элементов справочника. Практически любая из тех задач, которые раньше решались путем заведения нового субсчета, теперь решается более эффективно.

Кроме того, при автоматизации учетной системы с всевозможными новыми субсчетами возникают часто ряд непростых ситуаций. Любая современная система автоматизированного учета предполагает однозначное указание на код бухгалтерского счета при формировании проводок, причем проводки одного счета могут формировать несколько документов. Поэтому при заведении нового субсчета необходимо перестроить множество перекрестных ссылок на счет и организовать учет на новом субсчете. Любое изменение конфигурации системы автоматизированного учета очень усложняет, а иногда делает невозможным процесс ее обновления при изменениях в законодательстве или в случае внесения улучшений в работе системы.

Поэтому всегда имеет смысл найти способ реализации конкретной учетной задачи аналитически - через введение нового субконто или введения нового типа сбконто. Такое решение оказывается более выгодным с точки зрения эффективности решения задачи и более корректным в общем контексте компьютерной атоматизации учета.

Как занести новые записи в справочник, если при работе со справочником в форме списка кнопки "Новая запись" и "Новая группа" становятся недоступны?

Если кнопки "Новая запись" и "Новая группа" недоступны - это означает, что опция "Иерархический список" отключена. Для того чтобы ее включить, нужно в меню "Действия" выбрать пункт "Иерархический список". Если затем выбрать этот пункт повторно - опция будет отключена. Проверить включена ли опция "Иерархический список" можно, выбрав меню "Действия". Если напротив пункта "Иерархический список" стоит галочка - опция включена.

При формировании кассовой книги (или других отчетов) возникает сообщение о необходимости временного расчета за данный период.

Если такое сообщение возникает - это означает, что за текущий квартал итоги не рассчитаны. Чтобы рассчитать итоги за текущий квартал нужно в меню "Операции" выбрать "Управление бухгалтерскими итогами", выбрать текущий квартал и нажать кнопку "Установить расчет". При этом в поле "Расчет итогов установлен по" отображается квартал, за который рассчитаны итоги.

Статья опубликована в газете "Территория учета" № 14 -ноябрь, 2003г.

Группа консультационной и методологической
поддержки "1C-Рарус НН"

info@rarus.nn.ru

Начать дискуссию