ИТС: «гадкий утенок» или «прекрасный лебедь»?

Проекту «Информационно-технологическое сопровождение» (ИТС) программ системы «1С:Предприятие» скоро пять лет. Чем же является ИТС для 700 000 пользователей экономических программ «1С»? Насколько эффективно используется этот инструмент?

     Проекту «Информационно-технологическое сопровождение» (ИТС) программ системы «1С:Предприятие» скоро пять лет. Чем же является ИТС для 700 000 пользователей экономических программ «1С»? Насколько эффективно используется этот инструмент?

     «ИТС - это что-то из правовой системы»?», - спрашивает главный бухгалтер одного уважаемого информационного агентства в ответ на вопрос, используют ли сотрудники бухгалтерии в своей работе диски ИТС. К сожалению, приходится признать, что даже подписчики ИТС используют не все его возможности. «Стоит ли из-за этого огорчаться?» - подумает кто-то. Да, стоит!

     Прежде всего в формирование диска ИТС вкладывается большой труд. Подготовка каждого выпуска – это выработка методологических рекомендаций по эффективному использованию средств «1С:Предприятия»; разбор типичных ошибок пользователе; систематизация ответов на вопросы, наиболее часто поступающие на линию консультаций; обработка громадного количества информации; отбор самого необходимого, важного и актуального в нормативах бухгалтерского и налогового учета и много другой информации, облегчающей работу бухгалтера. Кто-то возразит, что ему это все не надо, есть свои специалисты, «сами с усами».

     Имеется и другая причина пользоваться ИТС. Вряд ли кто из руководителей компаний оценивал, сколько рабочего времени тратят сотрудники бухгалтерии на «перелопачивание» различных справочников, чтобы найти решение, которое уже кем-то найдено.

     А ведь бухгалтеры могли бы более эффективно использовать свое время, воспользовавшись концентрированной, «очищенной от плевел», специально подготовленной информационной базой, интегрированной с программами системы «1С:Предприятие», и методологией реализации этого решения в используемой программе. Кроме того, диск ИТС полезен и тем, кто только растит свои «усы», пополняя багаж знаний и повышая свою квалификацию. Ежемесячно выходящий комплект дисков ИТС – одновременно и справочник, и учебник и задачник с ответами.

     Группы пользователей

     700-тысячное сообщество пользователей комплекса программ «1С:Предприятие» условно можно разделить на три группы.

     Первая группа – те, кто не подписался на ИТС. Причин тому несколько. Часть из них перечислена выше, часть – обусловлена недопониманием особенностей современного бухгалтерского и налогового учета руководством компаний. Но, как показывают опросы пользователей программ «1С:Предприятие», основная причина заключается в том, что большинство из них не знает или имеет слабое представление о возможностях ИТС.

     Вторая группа - подписчики ИТС. Как правило, инициаторами подписки являются системные администраторы и программисты. Но у них своя цель: быстро и без лишних хлопот получать и устанавливать новые версии программ и конфигураций, новые формы регламентированной налоговой и бухгалтерской отчетности, и т.д. Бухгалтерии часто не знают даже, как выглядят диски ИТС. Но комплект дисков ИТС – это «информационное», а потом уже «технологическое» сопровождение.

     Надо видеть изумление некоторых бухгалтеров, узнающих, что, используя, например, Федеральный адресный классификатор, они могут избавить себя от рутинной работы по вводу адресов и банковских реквизитов контрагентов. Кроме того, можно найти аргументированные советы специалистов в базе «Линии консультации» фирмы «1С» и не занимать телефонные линии, чтобы рассказать о своей проблеме. А с помощью «Справочника хозяйственных операций» можно отработать практически любую хозяйственную операцию по проводкам на собственных данных предприятия. Практика показывает, однажды поработав с дисками ИТС, бухгалтеры понимают, что «Информационно-технологическое сопровождение» - не «гадкий утенок», навязываемый им. Это реальная помощь и поддержка в работе, хорошо сбалансированный проект промышленных масштабов, далеко выходящий за рамки обновления и внесения изменений в программы.

     Третья группа – пользователи программ «1С», постоянно использующих ИТС. «Гадкий утенок» для них уже превратился в «прекрасного лебедя». Представители этой группы высказывают свои мнения о материалах диска. Учитывая их пожеланиям и предложениям, методисты «1С» включают в очередные выпуски ИТС ту или иную интересную и полезную информацию, освещают новые темы, производят разбор различных ситуаций и дают рекомендации по их решению средствами программ «1С». Используя ИТС, постоянные его подписчики набирают багаж необходимых знаний, не испытывая затруднений, сдают экзамен «1С:Профессионал», подтверждающий высокую квалификацию а работе с программами. Все это способствует их србыстрому карьерному росту и повышает спрос на их услуги на рынке труда.

     ИТС завтра

     Сегодня наметились общие тенденции развития проекта ИТС.

     Во-первых, подписка на ИТС растет. Проект приобретает все большее число сторонников и почитателей, которые дорожат своим временем, стремятся повысить квалификацию и производительность труда.

     Во-вторых, проект совершенствуется по своему содержанию. Взяв за основу принцип сиюминутной актуальности свежего диска ИТС, методисты фирмы «1С» ведут непрерывную и кропотливую работу над проектом.

     В-третьих, качественно изменяется аудитория проекта. Развитие прикладных управленческих решений на новой технологической платформе «1С:Предприятие 8.0» расширяет круг пользователей. Это не только представители финансовых служб предприятия, но и весь его высший менеджмент. Им тоже необходима информационно-технологическая поддержка.

Ш. Махмутов, Центр сопровождения «1С-ИнТеС»,
«Экономика и жизнь» №13 2004г.,

Начать дискуссию