Типовая конфигурация - залог успешного внедрения

В процессе работы нам достаточно часто приходится сталкиваться с тем, что у многих клиентов постановка учета отличается от предложенной идеологии в типовой конфигурации. Несомненно, учет в каждой организации своеобразен и программы "1С:Предприятие" сделаны таким образом, чтобы была возможность их глубокой настройки, но иногда бывает проще перестроить систему учета на предприятии, чем перенастроить программу под требования клиента.

Типовая конфигурация - залог успешного внедрения

В процессе работы нам достаточно часто приходится сталкиваться с тем, что у многих клиентов постановка учета отличается от предложенной идеологии в типовой конфигурации. Несомненно, учет в каждой организации своеобразен и программы "1С:Предприятие" сделаны таким образом, чтобы была возможность их глубокой настройки, но иногда бывает проще перестроить систему учета на предприятии, чем перенастроить программу под требования клиента. Дело в том, что типовые конфигурации "1С:Предприятия" проверяются и тестируются на соответствие текущему законодательству, т.е. формы документов, отчетов, механизмы проводок и т.д. не вызовут нареканий со стороны проверяющих органов. Типовые конфигурации умеют очень многое, например типовая конфигурация "1С:Зарплата и Кадры 7.7" реализует ВСЕ возможные методики расчета заработной платы на предприятиях любых размеров и форм собственности. Типовая конфигурация "1С:Бухгалтерия 7.7" позволяет вести учет, используя практически все первичные документы, от платежек и приходников до ведения журнала выдачи доверенностей и, разумеется, получения готового баланса. Причем одним из условий автоматического формирования баланса является запрет на изменение плана счетов, т.е. опять возвращаемся к перестройке учета на предприятии под используемую программу. Некоторые пользователи могут возразить: "Мы специально купили 1С, чтобы настроить программу под себя", - и будут полностью правы. Мы не убеждаем всех использовать только типовую конфигурацию, не прибегая к настройкам, мы говорим о том, что типовую конфигурацию гораздо легче, проще и дешевле поддерживать в случае изменения. Например, когда изменяются какие-либо формы документов либо ставки расчета налогов и т.д. (да мало ли что еще изменяется!), обновление типовой конфигурации занимает несколько минут, и пользователь снова имеет систему, полностью отвечающую текущему законодательству. В случаях же сложной настройки "1С:Предприятия" обновление конфигурации занимает достаточно большое время (были случаи, что выходило по 30-40 часов работы программиста) и мы вынуждены выставлять клиенту счет за свою работу, с чем последний не всегда согласен. Возникает патовая ситуация - клиент говорит, что ему обещали систему, полностью соответствующую законодательству (а так оно и было на момент подписания акта сдачи-приемки работ), мы же, со своей стороны, рассматриваем процесс обновления как новое внедрение. Ведь не наша вина, что меняется законодательство, а система, которую хотел получить и получил заказчик, очень тяжело поддается обновлениям. Поэтому настройки, выполненные на базе типовой конфигурации, легче поддаются обновлению, нежели полностью оригинальные конфигурации.

Однако бывают и исключения. В основном это касается компоненты "1С:Торговля и Склад". Дело в том, что эта программа предназначена для ведения оперативного учета по управлению предприятием. При работе в ней не требуется строгое соответствие законодательству (а иногда совсем не требуется!), а пожелания пользователей сводятся к обеспечению максимального удобства пользования программой для руководящего персонала. Обновления данной компоненты сводятся, в основном, к замещению старых форм документов на новые.

Всем нашим будущим клиентам хочется пожелать более серьезного подхода к автоматизации своего учета. Попробуйте поставить себя на наше место и посмотреть как бы со стороны на процесс автоматизации учета.

Может быть, проще изменить свою работу, нежели тратить время и деньги на создание компьютерного подобия привычной ручной схемы учета?

Константин Астраханцев
руководитель отдела продаж

Комментарии

6
  • Хранитель_врат
    Масло масленное.
    Но в реальности типовая конф. подходит только в 20% случаев!
  • Хранитель_врат
    Поменять учет на предприятии... ну-ну. Очень сложная тема в такой короткой,теоретически вполне правильной, статье. Решение здесь - вечный компромис между типовой и изменениями в ней(а типовая ЗиК - это самая головная боль из всех типовых). Очень часто вопрос внедрения перемещается в область так называемого человеческого фактора. Менять учет, конечно, можно, но только при поддержке руководства. Если руководитель сможет сказать сотруднику - делай как в программе или увольнятся, то вероятность успеха достаточно большая, но о таких случаях я только читал в прессе...