Интернет и IT

Смартфоны, ноутбуки и всесезонные шины

Исторически сложилось, что я езжу на автомобиле, меняя резину весной и осенью. Не так давно я задумался о приобретении так называемой «всесезонки», но решил подстраховаться и почитать о ее свойствах на специализированном форуме. В результате выяснилась парадоксальная вещь – оказывается универсальная шина, которая должна и зимой и летом ездить одинаково хорошо, круглый год ведет себя на дороге ОДИНАКОВО ПЛОХО. Как не удивительно, ситуация на рынке компактных устройств похожа на вышеописанную.

Исторически сложилось, что я езжу на автомобиле, меняя резину весной и осенью. Не так давно я задумался о приобретении так называемой «всесезонки», но решил подстраховаться и почитать о ее свойствах на специализированном форуме. В результате выяснилась парадоксальная вещь – оказывается универсальная шина, которая должна и зимой и летом ездить одинаково хорошо, круглый год ведет себя на дороге ОДИНАКОВО ПЛОХО. Как не удивительно, ситуация на рынке компактных устройств похожа на вышеописанную.

Захар Гараян, редактор журнала «Мобильные компьютеры» специально для ИА «Клерк.Ру»

Не так давно, всего несколько лет назад, высшим пилотажем считалось впихнуть в коммуникатор максимальное количество модулей, выполняющих самые разные функции. А поддавшиеся на провокацию пользователи со временем понимали, что количество не переходит в качество и одновременная работа в нескольких режимах не всегда удается.

Возьмем, например, коммуникатор со встроенной навигационной системой. Если во время движения по маршруту вам кто-нибудь позвонит, то устройство вполне может «повиснуть». Если же параллельно с этим вы еще и слушали плеер (встроенный во все тот же коммуникатор), то «зависание» почти гарантировано. Проблема в небольшой мощности процессора, который не может обслуживать несколько ресурсоемких задач сразу, да и программы от разных производителей не всегда хорошо уживаются друг с другом.

Именно поэтому ведущие производители мобильной электроники начали движение вспять. Казалось, карманные компьютеры (КПК) исчезли как класс, ан нет – компания HP выпустила целых две модели: iPAQ 100 Classic и iPAQ 200 Enterprise (см. фото), ориентированные, соответственно, на частных пользователей и на корпоративный рынок.

Дальше – больше: наличие встроенного чипа GPS (который отвечает за навигацию) уже не считается явным преимуществом. И даже краса и гордость любого коммуникатора бизнес-класса – большой экран вроде как больше никому не нужен. Оно и понятно: бизнесмен в большинстве случаев таскает с собой ноутбук, на котором и кино посмотреть можно, и текст напечатать. А компактное устройство должно умещаться в кармане. Именно поэтому многие мои знакомые отказываются от коммуникатора в пользу связки «мобильник + КПК» или даже «мобильник + сверхкомпактный ноутбук».

Впрочем, было бы неверно огульно обвинять многофункциональные устройства в никчемности. Некоторые экземпляры, правда, не отличающиеся компактностью, способны, как Цезарь, делать все и сразу. В качестве примера можно привести необычное устройство от HTC – коммуникатор X7500 (см. фото).

Несмотря на встроенный «телефонный» модуль, внешне X7500 больше напоминает ноутбук (да и стоит примерно столько же). Не знаю, рискуют ли владельцы этого устройства прикладывать его к уху во время разговора, но так или иначе, этот комбайн достаточно мощный, чтобы одновременно проигрывать музыку и подсказывать вам, где надо свернуть с автотрассы.

В заключении вернусь к всесезонно-автомобильной теме и отмечу, что к счастью «зависший» коммуникатор не способен привести к таким же последствиям, как внезапно заскользившая «неправильная» шина. Но вот потеря важной информации из-за нестабильной работы устройства может обойтись дорого. Именно поэтому универсальный совет для всех потребителей электроники только один: выбирайте систему, которая удовлетворяет всем вашим требованиям и, главное, работает стабильно. Тем самым вы сбережете массу денег и нервов. Ну и, конечно, будьте аккуратны на дороге.

Удачи!

Начать дискуссию