Интернет и IT

Компьютерная эволюция

Недавно мы с коллегами поспорили на извечную тему – как будут выглядеть компьютеры в будущем. В отличие от моих более юных друзей, я уже переболел фантастикой вроде сенсорных голографических дисплеев и прочей подобной визуалистикой. Нет сомнений, что когда-нибудь техника разовьется и до них, но вряд ли настолько быстро... И, к сожалению, персональные компьютеры 2018 года будут гораздо менее интересны, чем наши.

Недавно мы с коллегами поспорили на извечную тему – как будут выглядеть компьютеры в будущем. В отличие от моих более юных друзей, я уже переболел фантастикой вроде сенсорных голографических дисплеев и прочей подобной визуалистикой. Нет сомнений, что когда-нибудь техника разовьется и до них, но вряд ли настолько быстро... И, к сожалению, персональные компьютеры 2018 года будут гораздо менее интересны, чем наши.

Когда-то, компьютер представлял собой целое неделимое устройство, выполняющее всего одну функцию – он был вычислительной машиной и не более. Продвинутый вариант калькулятора, сильно облегчающий работу экономиста или аналитика, большего от ПК тогда никто и не ожидал. Затем появилась возможность апгрейда компонентов, перевернувшая позиционирование тогдашних ЭВМ с ног на голову.

Поначалу было доступно лишь улучшение текущих характеристик добавлением устройств в пустующие слоты - установка дополнительной памяти, если требовалась работа с массивами данных, либо сопроцессора, если важна была скорость. Постепенно добавление компонентов переросло в замену их, породив само понятие апгрейда. В этом случае с материнской платы просто исчезли изначально присутствовавшие компоненты, и пользователь мог сам выбрать, чего же он хочет, на что готов потратить деньги.

Как же мы радовались тогда, в середине девяностых… Казалось, цифровая свобода достигала своего апогея. Звук, 3D, сеть, модем, всевозможные контроллеры – все это можно было постепенно докупать и устанавливать по мере необходимости, превращая любой компьютер в интерактивный конструктор. Собрать простой офисный ПК и мощную графическую станцию можно было практически из одних и тех же частей, что придавало энтузиазма проектирующим конфигурации людям. Именно тогда среди айтишников считалось модным думать, что скоро съемными станут даже такие важные детали, как северный и южный мост, что контроллеры будут подключаться по необходимости с легкостью обыкновенных PCI-устройств. Но ожиданиям не суждено было сбыться, прогресс пошел по другой ветке – ветке интеграции. Все функции стали агрегироваться в материнских платах, пусть и теряя от этого в качестве. Тем не менее, всем желающим предлагалось отключить имеющийся интегрированный адаптер (сетевой, графический, звуковой – не суть) и использовать отдельный, более продвинутый.

Что же будет через десять лет? Судя по всему, на материнских платах будет распаяна и видеокарта, а графический процессор или срастется с основным, или будет с ним взаимозаменяем, размыв разницу между CPU и GPU. Да же участь должна постигнуть и память, превратив оперативную и видеопамять во взаимозаменяемые модули. Интерфейсы будут плясать вокруг USB, делая его беспроводным, уменьшая путаницу в проводах и позволяя относить периферию все дальше от системного блока. Вполне возможно, что он станет совместим с Bluetooth и WiFi одновременно, и к тому времени убьет оба эти стандарта. Если так случиться, то выстрелят в функциональности и мобильные устройства, которые будут способны использовать ресурсы компьютера удаленно. То есть, фактически, любое устройство сможет стать беспроводным монитором, способным как просто проигрывать видео, так и использовать ресурсы ПК и интернета.

Никуда не денутся лишь блоки питания, кулеры и дисковые приводы, громоздкие и наиболее «железные» устройства. Да и корпуса не станут сильно компактнее, даже на фоне повсеместной борьбы с тепловыделением. Так что не стоит мечтать о радужном и фантастическом будущем в окружении хайтека. Мы уже в нем живем, так зачем торопить прогресс?

Автор - главный редактор журнала «Железо», специально для ИА «Клерк.Ру».

Начать дискуссию