Пользователи интернет-магазинов не могут найти управу на виртуальных мошенников. Владельцы интернет-магазинов бесследно исчезают в сети вместе с деньгами покупателей. Законодательства об электронной торговле в России нет и отстоять свои права клиентам практически невозможно. Специалистам остаётся только давать советы, как не попасться интернет-мошенникам.
Виртуальный шоппинг: быстро, удобно, а главное - выгодно. Интернет-покупки обходятся на треть дешевле, чем их реальные аналоги. Дисконт складывается из экономии на аренде торговых площадей, зарплате сотрудникам, найме охраны. Оборот розничной торговли в рунете перевалил за миллиард долларов за год. Но растёт и количество жалоб от покупателей. Если товар доставили с дефектом или вообще привезли не ту вещь, что заказывал клиент, разбираться по сути не с кем. Чаще всего бывает, что покупатель, кроме web-адреса об Интернет-магазине ничего не знает, рассказала Business FM член адвокатской палаты Москвы, Наталья Мухина - "Когда вы заказываете услуги через интернет магазин, вы не знаете ни магазин, ни сотрудников, ни где он находится и в результате вы знаете только адрес данного магазина в сети интернет и доменное имя сайта, где расположен данный магазин. Всё. Этот сайт может быть закрыт в любой день, в любую минуту".
Юридически, права клиентов Интернет-магазинов защищены даже лучше, чем покупателей обычных маркетов. По закону товар, купленный в сети можно вернуть в течении семи дней, без указания причин отказа. Продавец обязан вернуть всю сумму оплаты, за вычетом почтовых или банковских услуг. Однако, на деле вернуть свои деньги практически невозможно, сообщил Business FM председатель Правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин - "Теоретически права потребителя защищаются, практически мы не рекомендуем расплачиваться по кредитной карте выпущенной российскими банками, так как в случае кражи ваших денег российские банки по закону не обязаны возместить вам украденное, тогда как карты выпущенные банками европейскими, американскими по законодательству этих стран обеспечены страховкой и если у вас что-то украдут, вам эти деньги вернут".
Главный совет от специалистов - не пользоваться услугами неизвестных мелких продавцов. Как правило, крупные Интернет-магазины или аффинированные с известными ритейлерами, своих клиентов не обманывают. Генеральный директор компании "Бау-Кунст", Борис Ильин рассказал Business FM, что в его Интернет-магазине действуют те же правила, что и в обычном - "Периодически у нас возникают проблемы с возвратом заказанного клиентом товара. Мы дорожим своими клиентами, мы хотим, чтобы как можно больше было повторных обращений в наш магазин. Товар мы возвращаем, обмениваем, как в обычном магазине".
Сейчас количество жалоб на Интернет-торговцев не превышает 1 % от общего числа обращений в общество по защите прав потребителей. Но, по прогнозам специалистов, уже через 3-4 года эта цифра увеличиться в 10 раз. Все разговоры о необходимости утверждения специального закона - "Об электронной торговле" пока так и остаются на уровне предложений.
Активнее всего торговля идёт на сайтах, предлагающих оборудование и крупногабаритную бытовую технику - 77 % заказав. На втором месте строительные материалы. Далее по популярности идут цветочные Интернет-магазины, книжные и спортивные. В десятку лидеров входят и сайты, торгующие мобильными телефонами.
Комментарии
3