По интернет-активности пользователей можно предсказывать ближайшее будущее. К такому выводу пришли сотрудники из Центра исследования Коллективного Мышления Массачусетского Технологического Института (MIT Center for Collective Intelligence). Как считают ученые, анализируя запросы в поисковых системах, частоту встречаемости имен и ежедневные изменения биржевых характеристик можно дать предсказания результатов выборов и стоимости акций.
Сегодня уже есть системы, позволяющие сравнивать количество упоминаний различных слов в интернете и блогах. Это, например, Google Trend или разработка компании Яндекс «Пульс блогосферы». Доктор Петер Глур (Peter Gloor at the Massachusetts Institute of Technology) сделал следующий шаг в использовании Интернета для формирования предсказаний. Глур разработал программный комплекс Condor, который уже позволил верно предсказать результаты выборов в Италии. Но американские ученые предупреждают, что доверие к результатам предсказания может радикально изменить поведение инвесторов. Это приводит к внутреннему противоречию в работе всех предсказывающих систем.
По материалам радио Свобода
Начать дискуссию