Федеральная налоговая служба рассчитывает во второй половине 2008 года внедрить единый централизованный архив документов, полученных от налогоплательщика, который позволит не запрашивать повторно документы, уже когда-либо поступавшие в налоговые органы. Об этом сообщил сообщил заместитель руководителя Главного научно-исследовательского вычислительного центра службы Юрий Волков.
С 1 января 2008 года вступило в силу положение Налогового кодекса, согласно которому от налогоплательщика нельзя повторно требовать представления документа, уже подававшегося в налоговые органы. В ФНС планируют, что все документы, которые налогоплательщик сдает в налоговые органы, будут описываться, а информация о них будет передаваться в центральный аппарат службы.
При проверке инспектор через веб-доступ проверяет, представлялись ли когда-нибудь необходимые ему документы, скажем определенные счета-фактуры. Если да, то в центральном аппарате будет и информация, в каком налоговом органе хранится документ. Далее этот документ высылается либо по факсу, либо другим необходимым способом. Если же документа нет, инспектор в рамках налоговой проверки вправе выписывать уведомление о необходимости представить документ в налоговый орган.
Будет определено два-три региона для обкатки данной технологии. Скорее всего, это будут Кемерово и Краснодар. Дополнительно будет проработан вопрос о том, сколько времени будет храниться информация о предоставленных документах.
Начать дискуссию