Налоги, взносы, пошлины

ФНС переведёт все документы в единый электронный архив

Федеральная налоговая служба рассчитывает внедрить единый централизованный архив документов, полученных от налогоплательщика.

Федеральная налоговая служба  рассчитывает во второй половине 2008 года внедрить единый централизованный архив документов, полученных от налогоплательщика, который позволит не запрашивать повторно документы, уже когда-либо поступавшие в налоговые органы.  Об этом сообщил сообщил заместитель руководителя Главного научно-исследовательского вычислительного центра службы Юрий Волков.

С 1 января 2008 года вступило в силу положение Налогового кодекса, согласно которому от налогоплательщика нельзя повторно требовать представления документа, уже подававшегося в налоговые органы. В ФНС планируют, что все документы, которые налогоплательщик сдает в налоговые органы, будут описываться, а информация о них будет передаваться в центральный аппарат службы.

При проверке инспектор через веб-доступ проверяет, представлялись ли когда-нибудь необходимые ему документы, скажем определенные счета-фактуры. Если да, то в центральном аппарате будет и информация, в каком налоговом органе хранится документ. Далее этот документ высылается либо по факсу, либо другим необходимым способом. Если же документа нет, инспектор в рамках налоговой проверки вправе выписывать уведомление о необходимости представить документ в налоговый орган.

Будет определено два-три региона для обкатки данной технологии.  Скорее всего, это будут Кемерово и Краснодар. Дополнительно будет проработан вопрос о том, сколько времени будет храниться информация о предоставленных документах.

Начать дискуссию