Интернет и IT

Блоггеры объявляют бойкот LiveJournal

Пользователи LiveJournal готовят массовую акцию протеста против политики владельца сервиса - компании СУП.
Блоггеры объявляют бойкот LiveJournal

Пользователи популярного блог-сервиса LiveJournal ("Живой журнал") готовят массовую акцию протеста против политики владельца сервиса российской компании СУП. В сетевых дневниках распространяются призывы провести 21 марта день без ЖЖ: не писать, не комментировать, не читать и вообще не заходить в этот день в "Живой журнал".

Поводом к протесту стало недавнее новшество: по решению компании СУП, с 13 марта новые пользователи уже не могут завести себе в ЖЖ базовый аккаунт бесплатный и не содержащий рекламы, хотя и предоставляющий ограниченный набор услуг. Тот, кто хочет начать вести блог на LiveJournal, может теперь выбирать лишь из двух вариантов: платный или "улучшенный" аккаунт. В первом случае блоггер платит за пользование платформой ЖЖ деньгами, во втором размещаемой на страницах его дневника рекламой. Инициатива потребительского бойкота ЖЖ 21 марта в знак протеста против действий компании СУП принадлежит американским блоггерам, которые, по словам одного из них "ощущают себя уже не клиентами, а товаром".

С помощью однодневной забастовки они решили наглядно продемонстрировать российской компании, что вся ценность их фирмы создается пользователями: только блоггеры создают контент, благодаря которому владельцы сервиса зарабатывают деньги. Идею устроить в ЖЖ "день без контента" вскоре подхватили и русскоязычные блоггеры.

"День тишины в ЖЖ" объявлен с полуночи до полуночи 21 марта. Масла в огонь подлила реакция на инициативу пользователей ЖЖ руководителя службы блогов компании СУП Антона Носика. Он назвал акцию протеста блоггеров "маргинальной" и заявил, что никто из "интересных авторов" ее не поддерживает. Отмену бесплатных аккаунтов Носик объяснил тем, что СУП не занимается благотворительностью, что базовые аккаунты это пещерный уровень, и они никому уже не нужны.

"Нормального спроса на базовые аккаунты практически нет, товар неликвидный. Поэтому мы его просто убрали с прилавка", - заявил представитель компании СУП. Носик дал понять, что в принципе не имеет ничего против возвращения бесплатных блогов, но заявил, что "в ситуации, когда нас пытаются шантажировать и запугивать, угрожая уничтожить наш бизнес, есть бизнес-причины не награждать такой род поведения".

Начать дискуссию