Отчетность

Система "одного окна" близка к завершению

Завершена важная часть проекта по созданию информационной системы для режима "одного окна" в Москве.

Компания "ФОРС – Центр разработки" завершила важную часть проекта по созданию информационной системы, обеспечивающей работу городских организаций в режиме "одного окна" /ИС "Одно окно"/ в Москве.

Организация работы госучреждений и органов исполнительной власти в режиме "одного окна" позволит сократить время на оформление необходимых документов и получать их в одном месте в установленные сроки без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими соответствующие решения. Таким образом, целью проекта было обеспечить автоматическое оформление и выдачу документов заявителям при полной прозрачности и подконтрольности процедур, регламентирующих отношения с государством физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В основе ИС "Одно окно" лежат принципы сервис-ориентированной архитектуры SOA/, реализованной на базе технологии Oracle Fusion Middleware. Система имеет открытые интерфейсы, основана на открытых стандартах с использованием технологий веб-сервисов. В процессе разработки системы большое внимание уделялось возможности использования заявителями Интернета для получения всей необходимой им информации о работе служб, выдаваемых документах и своих правах при взаимодействии с органами власти. Для этого был создан специальный интернет-портал, содержащий максимально подробную информацию о работе служб "одного окна" и выдаваемых документах, которые, в свою очередь, могут быть распечатаны и заполнены заявителем.

С целью сокращения очередей и обеспечения возможности заказа интересующей услуги с использованием интернета началось внедрение режима "электронной приемной". При этом функции последней не ограничиваются простой записью на прием, а генерируют процессы предварительной подготовки документа для того, чтобы заявитель мог получить его в момент подачи заявления и не посещать госучреждение во второй раз.

Службой БТИ была подготовлена 271 тысяча документов в автоматизированном режиме, при этом городскими организациями запрошено и получено 10,4 тыс документов в электронном виде в реальном масштабе времени /срок подготовки по распорядительным документам составил 15 дней/. В дальнейшем планируется расширить перечень поддерживаемых регламентов, создать систему идентификации и индивидуальной цифровой подписи граждан, а также предоставить доступ к сервисам через информационные киоски и терминалы.

Начать дискуссию