До весны 2007 г. в России наблюдался плавный рост аудитории интернета: проникновение увеличивалось в среднем на 0,9 п. п. за квартал, рассказал на Российском интернет-форуме директор проектов фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Ефим Галицкий. Но летом 2007 г. впервые произошел спад, а зимой — еще один: «Вместо роста мы стали наблюдать колебание численности аудитории». Если государство не будет стимулировать пользование интернетом и снижать монополизм на рынке интернет-доступа, то общее число пользователей сети — россиян не превысит 33%, прогнозирует Галицкий.
«Яндекс» - крупнейшая по обороту российская интернет-компания - не наблюдает замедления роста, возражает его представитель, хотя высокие цены сдерживают развитие в регионах. В среднем, по данным «Яндекса», стоимость 1 Гб трафика за пределами Москвы в шесть раз выше, чем в столице, — 1917,1 руб. Монополисты рынка фиксированной связи — «дочки» «Связьинвеста» готовы снижать тарифы только после уменьшения цен на оптовом рынке интернет-трафика, говорит представитель холдинга Олег Михайлов.
Несмотря на дороговизну, проникновение интернет-доступа не скоро прекратит расти, уверен Константин Анкилов из iKS-Consulting: активная миграция пользователей с коммутируемого доступа на широкополосный (broadband) началась только в 2007 г. Число broadband-пользователей удвоилось до 5 млн домохозяйств, эта динамика сохранится и в этом году, уверен он.
Начать дискуссию