Российские ноутбуки теряют последние позиции

Российские сборщики компьютеров вышли из первой пятерки поставщиков ПК нашей страны. Причиной тому опережающий рост продаж ноутбуков, в выпуске которых РФ пока не добилась успехов.
Российские ноутбуки теряют последние позиции
(с) www.ferra.ru

Аналитическая компания Gartner подвела итоги продаж персональных компьютеров в России в I квартале 2008 г. Выяснилось, что российские сборщики ПК вышли из первой пятерки поставщиков и замкнули top-10 участников российского рынка. Так, Depo Computers, собравшая в I квартале чуть менее 64 000 ПК, скатилась на восьмое место с четвертого, которое занимала в IV квартале 2007 г. Компания Kraftway переместилась с шестого места на девятое. За год Depo Computers снизила долю рынка (по количеству поставленных компьютеров) с 3,3% до 2,8%, доля Kraftway за год уменьшилась с 2,8% до 2,1%, а «Формозы» — с 3,1% до 1,8%. 

Всего, по данным Gartner, в I квартале 2008 г. на российский рынок было поставлено 2,3 млн компьютеров — на 26% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным другой международной аналитической компании — IDC, за этот период Россия получила более 2,2 млн ПК (включая настольные компьютеры, ноутбуки и серверы). Больше всего ПК продали Acer, Asus и HP. Эти же три компании — лидеры в сегменте ноутбуков.

Эксперты ожидают, что уже в 2008 г. доля ноутбуков в России преодолеет 40%-ный барьер. Depo Computers не наблюдала в I квартале 2008 г. ажиотажного спроса на ноутбуки, поэтому данные Gartner ей «не очень понятны», говорит вице-президент по продуктам и маркетингу этого сборщика Александр Баринов. По его оценке, соотношение настольных ПК и ноутбуков в розничных продажах сейчас 50 на 50, а в целом по рынку — 70 на 30. Сама Depo Computers планирует начать выпуск ноутбуков этой осенью и хочет к 2010 г. занять 15% этого рынка.

Начать дискуссию