В перспективе операторы широкополосного доступа /ШПД/ будут получать деньги не с абонентов, а за абонентов. Об этом заявил президент ОАО "Комстар – Объединенные ТелеСистемы" /"Комстар-ОТС"/ Сергей Приданцев. Он считает, что это будет происходить вследствие получения доходов операторами за предоставления своих широкополосных сетей для распространения адресной рекламы.
Именно возможность оператора предоставить рекламодателям доступ к своим абонентам с целью сегментированного по группам абонентов распространения рекламы сделает основным источником доходов оператора плату за такой доступ. Что касается ситуации на рынках широкополосного доступа в России, то, по оценке С.Приданцева, к концу 2008 г московский рынок этих услуг достигнет насыщения.
Акцент развития этого бизнеса уже сейчас переносится в регионы и продолжит смещаться туда в будущем. Это видно, в частности, на примере динамики результатов "Комстара" в 1-м квартале 2008 г по отношению к 4-му кварталу 2007 г. Так, в Москве выручка от услуг ШПД в 1-м квартале снизилась по отношению к 4-му кварталу на 4% и в сегменте физических лиц и сегменте корпоративных абонентов /до 28,6 млн долларов и 49 млн долл соответственно/. А в других регионах страны выручка в сегменте физических лиц выросла на 66 проц до 2,5 млн долл, а в секторе корпоративных абонентов – на 15% до 4,4 млн долл.
Начать дискуссию