CD диски будут использоваться как носитель как минимум ещё 5 лет

Компакт-диски останутся самыми популярными носителями музыкальных записей как минимум в течение следующих пяти лет, пока пальму первенства у них не отнимут онлайновые закачки, утверждают в своем новом ежегодном исследовании специалисты консалтинговой компании Jupiter Research.

По прогнозам Jupiter Research, в 2009 году европейские меломаны потратят на скачивание цифровой музыки из интернета и использование интернет-радио €836 млн. ($1 млрд.). При этом доходы от продаж цифровой музыки будут составлять лишь около 8% от всего европейского музыкального рынка, объем которого к тому времени достигнет €10,2 млрд. В исследовании не учитываются продажи мелодий звонков для мобильников, популярность которых растет стремительными темпами.

Индустрия звукозаписи, доходы которой страдают от пиратов, все никак не может дождаться взрыва популярности своего настойчиво продвигаемого детища – платных онлайновых музыкальных сервисов, и забвения основных их конкурентов – бесплатных пиринговых сетей вроде Kazaa или eDonkey. Однако предсказать рост только зарождающегося рынка цифровой музыки крайне непросто – мнения аналитиков здесь расходятся. Так, согласно опубликованному в прошлом месяце исследованию Forrester Research, к 2009 году западноевропейский рынок цифровой музыки достигнет €3,5 млрд., или 30% от всего европейского рынка. В Jupiter с таким радужным прогнозом не согласны. "Несмотря на то, что европейский рынок цифровой музыки, наконец, начал расти после затяжного старта, он останется относительно нишевым рынком", - говорит Марк Маллиген (Mark Mulligan), аналитик Jupiter.

По оценкам Jupiter, именно старый добрый формат CD, а не модные онлайновые закачки, будет лучше всего продаваться на европейском рынке до конца этого десятилетия. Это объясняется тем, что количество владельцев CD-плееров по-прежнему превышает число пользователей MP3-плееров или других устройств для прослушивания цифровой музыки. "Продажи цифровой музыки будут важным альтернативным источником дохода для музыкальной индустрии, однако они не смогут вытеснить CD", - говорит г-н Маллиген.

Как и в США, на европейском рынке цифровой музыки доминирует музыкальный сервис iTunes от Apple Computer. Недавний выход на этот рынок Napster и Sony Connect, а также десятков сайтов, продающих музыку из OD2 от Loudeye, создали в Европе жесткую конкурентную среду. Музыкальные сервисы борятся за свою долю рынка цифровой музыки, который, как ожидается, вырастет в этом году в 4 раза – до €46,3 млн.

По прогнозам, в 2009 году крупнейшим в Европе и третьим по величине в мире рынком цифровой музыки будет Великобритания, где продажи музыки в онлайне достигнут €248 млн., или 30% от общеевропейских. Основным же двигателем рынка цифровой музыки в следующие пять лет будут продажи MP3-плееров, таких, как iPod от Apple и новый Walkman с жестким диском от Sony. Помешать же развитию рынка в этот период может несовместимость различных устройств для воспроизведения цифровой музыки, а также применение технологий защиты авторских прав.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Начать дискуссию