Спрос на карманные компьютеры падает

Аналитики отмечают снижение темпов роста поставок КПК в Европе. Лидером по количеству поставок и темпам роста продолжает оставаться компания НР.

По предварительным данным аналитического агентства Context, в 3 квартале 2004 года продолжился рост поставок КПК на рынок Европы, однако рост, по сравнению с предыдущим полугодием замедлился. В годовом исчислении поставки подобных устройств выросли за отчетный период на 8%, в то время как в течение 1 и 2 кварталов рост составлял порядка 22%.

Лидером по поставкам КПК 5-й квартал подряд остаётся компания HP — на её долю в регионе EMEA приходится около 40%, при этом по сравнению с 3-м кварталом 2003 года поставки компании выросли на 23%. PalmOne за отчетный период снизил присутствие на рынке до 22%, как считают аналитики, из-за распродажи уже выпущенных моделей в связи с запуском новых продуктов, анонсированных в октябре. По сравнению с 3 кварталом 2003 года PalmOne снизил поставки КПК на 22%.

Вслед за тем как рынок оставила компания Sony, третье место досталось Dell — на счету этой компании 6% европейского рынка. В спину Dell, по подсчетам аналитиков Context, дышит Acer, улучшивший свои европейские продажи за счет рекордных показателей, достигнутых в Испании.

Во 2 квартале 2004 года, по данным исследовательской компании Canalys, распределение ведущих поставщиков КПК в регионе EMEA выглядело следующим образом:

На этой схеме показано соотношение роста объемов поставок КПК во 2 квартале 2004 года и в аналогичный период 2003 года. Всего, по данным Canalys, вендоры продали за это время в Европе около 900 тыс. КПК.

По оценкам специалистов агентства SmartMarketing, общий объем продаж КПК на российском рынке во 2-м квартале этого года составил 31,010 тыс. штук, на 43% больше по сравнению по сравнению со 2-м кварталом прошлого года (17300 штук). Ведущими вендорами на российском рынке являются, по данным аналитиков, — Asus, Fujitsu Siemens Computers, HP, Palm и Rover Computers (перечислены в алфавитном порядке), по сообщению cnews.ru

Маркетплейсы

Маркетплейсы станут помощниками в борьбе с дроблением компаний

В ближайшее время торговым площадкам будут предоставлены полномочия, позволяющие налоговым органам более эффективно выявлять схемы дробления компаний.

Маркетплейсы станут помощниками в борьбе с дроблением компаний

Начать дискуссию