Интернет и IT

Рынок интернет-рекламы ждет стагнация

Эксперты ожидают, что в 2009 году темпы роста проникновения интернета в России замедлятся.

Эксперты ожидают, что в 2009 году темпы роста проникновения интернета в России замедлятся, а рынок интернет-рекламы ожидает стагнация. Специалисты прогнозируют, что кризис приведет к снижению темпов роста по проникновению интернета в 2009 году.

"Конечно, количество новых подключений сократится - в первую очередь потому, что сократился объем продаж компьютеров. Но с другой стороны, рост спроса на интернет не остановится", - заявил директор по исследованиям компании SUP Борис Овчинников.

Еще одно проявление кризиса в рунете – стагнация рынка. "Интернет-реклама пострадала не так сильно, как, например, радио. Цифры по 2009 году будут близки к 2008", - рассказала генеральный директор агентства iConText Мария Черницкая.

Еще один ожидаемый тренд – сокращение числа масштабных проектов и перемены на рынке стартапов. Однако при этом предложение со стороны создателей стартапов растет, отметили эксперты.

Свои мнения они высказали во время конференции "Рунет во время кризиса: эффективен и без господдержки?". Ее провел ходинг "Финам".

Генеральный директор ИА "Клерк.Ру" Борис Мальцев смотрит на вопрос с оптимизмом. "Кризис конечно же, заметен . Но, на мой взгляд интернет-бизнес чувствует себя не так уж и плохо. Особенно это касается профессиональных площадок с качественной аудиторией. У нас заметно сильное снижение  определенных секторов рекламодателей, но с другой стороны - неожиданный рост других", говорит Мальцев. "Постоянные клиенты остались, сократив при этом объемы. Мы, соответственно, понизили цены и ввели дешевые рекламные форматы", - добавил гендиректор.

Начать дискуссию