Исследовательская компания comScore подсчитала, как менялись доли поисковых систем в общей статистике мировых поисковых запросов в интернете с июня 2008 г. по июнь 2009 г. Выяснилось, что доля российского «Яндекса» за год выросла почти в два раза — с 0,8% до 1,5%. Пик интереса к «Яндексу» пришелся на март и апрель — в эти месяцы доля российского поисковика достигала 1,7%, к лету же она начала сокращаться.
В целом активный рост доли «Яндекса» начался прошлым летом, до этого (с января по май 2008 г.) он сохранял стабильные 0,9% рынка. За год «Яндекс» переместился в top-10 мировых поисковиков с 9-го на 7-е место, обогнав MySpace Search (0,9%), корейский поисковик Daum.net (0,8%) и AOL Search Network (0,6%). Доля лидера — американской Google выросла за этот же период на 0,6 п. п. до 67,9%, а китайский Baidu впервые обогнал Yahoo!, получив 9,5% рынка (у Yahoo! — 8,9%).
Начать дискуссию