Лучшими мировыми брендами 2009 года, по данным международной консалтинговой компании Interbrand, стали Coca-Cola, IBM и Microsoft, говорится в отчете "Лучшие бренды мира-2009" (Best Global Brands 2009).
В пресс-релизе Interbrand отмечается, что в связи с финансовым кризисом в 2009 году значительно снизилась стоимость финансовых брендов. В то же время стоимость технологических брендов почти не меняется, а вот торговые марки, связанные с роскошью и товарами для потребителей - наоборот, устойчиво растут в цене.
Наибольшее падение продемонстрировали марки Citi и UBS – на 49%, до $10,25 млрд, и на 50%, до $8,74 млрд соответственно. "На марку UBS негативно влияет как слабое финансовое положение самого банка, так и международный скандал с налогами",– поясняют в специальном отчете аналитики Interbrand. Агентство также отмечает, что, несмотря на поддержку властей Швейцарии, банк перестал инвестировать средства в поддержку собственного бренда.
Начать дискуссию