Штрафы до $11 000 американские чиновники будут налагать на блогеров, которые при написании сообщения по заказу какой-либо компании не сообщат, что получают от нее деньги, или бесплатные образцы продукции, или услуги. На первый взгляд российским блогерам за скрытую работу в интересах рекламодателей санкции со стороны государства не грозят. Если печатные СМИ, телеканалы, другие СМИ обязаны специальным образом отмечать рекламные материалы, рассказали "Ведомостям" в ФАС, то для интернета таких ограничений нет.
С другой стороны, по российскому законодательству реклама — это информация, распространяемая любым способом, в любой форме, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и на его продвижение на рынке. Поэтому сообщение в интернете, обладающее этими признаками, может быть признано рекламой и подпадать под регулирование ФАС.
Начать дискуссию