Одним из основных вопросов, стоявших перед российскими интернет-компаниями в этом году, было то, как они переживут кризис. Большинство из них зарабатывает на продажах рекламы, а российский рынок рекламы за девять месяцев 2009 г. сократился по отношению к тому же периоду 2008 г. в рублях на 30% (оценка Ассоциации коммуникационных агентств России, АКАР). Правда, реклама в интернете пострадала от кризиса меньше других.
Рекламные доходы печатной прессы упали в среднем на 44% (данные АКАР за январь — сентябрь 2009 г.), а в интернете по итогам года может быть рублевый рост примерно на 5%, прогнозирует гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. В целом рунет благополучно пережил кризис, считает директор по инвестициям «Финама» Сергей Опарин.
У большинства интернет-компаний никогда не было высокой долговой нагрузки, что позволило им избежать банкротств и кризисных продаж. С серьезными проблемами столкнулась только РБК (с января ведет переговоры о реструктуризации долга в $230 млн, а с марта — еще и о продаже бизнеса «Онэксиму»), пишут "Ведомости".
Начать дискуссию