Интернет и IT

Россияне тратят в онлайн-магазинах 16,2 млрд рублей в месяц

По данным ФОМ, в марте 2010 года около 5,7 млн человек (14% месячной интернет-аудитории, или 5% населения) заказывали или оплачивали товары и услуги через Интернет.

В 2010 году объем рынка электронной торговли (сегмент прямых продаж потребителю) может достичь 6 млрд долларов, считает Павел Лебедев, руководитель проекта "Мир Интернета", реализуемого фондом "Общественное мнение" (ФОМ).

По данным ФОМ, в марте 2010 года около 5,7 млн человек (14% месячной интернет-аудитории, или 5% населения) заказывали или оплачивали товары и услуги через Интернет. Рынок цифрового контента и бизнес-сегмент рынка электронной торговли в исследовании не учитывался. В мегаполисах к услугам онлайновых магазинов прибегают 22% веб-пользователей (около 2,6 млн человек).

В городах с населением менее миллиона такими сервисами пользуются 10% интернет-аудитории (3,1 млн). Если житель мегаполиса тратит на покупки в Сети в среднем около 3 750 рублей в месяц, то в других населенных пунктах этот показатель в полтора раза ниже - около 2 070 рублей. В общей сложности обитатели крупных городов тратят на сетевой шопинг 9,8 млрд рублей в месяц, а все прочие - 6,4 млрд.

Общий объём российского рынка розничной электронной торговли за отчётный месяц составил около 16,18 млрд руб. (526,4 млн долларов). Если текущая ситуация в экономике сохранится, до конца 2010 года россияне потратят на покупки в онлайне 5,3-6 млрд долл.

Начать дискуссию