Компания iKS-Consulting опубликовала результаты исследования рынка платного телевидения в России по итогам 2009 года. Согласно проведенному анализу телекоммуникационного рынка, в прошлом году абонентская база платного телевидения в Российской Федерации составила 19 миллионов человек, что на 16% больше, чем в 2008-м. Объем рынка при этом достиг отметки в 27 млрд рублей, что на 18% превышает предыдущий показатель.
По доходам структура платного ТВ осталась практически неизменной: кабельное ТВ - 65%, спутниковое - 33%, IPTV - 3%. По сравнению с данными исследований 2008 года, в общей доле рынка коммерческого ТВ абонентская база спутникового ТВ в РФ увеличилась на 42%, а кабельного, напротив, сократилась на 11%.
Доля IPTV выросла вдвое, однако ее показатели по-прежнему крайне малы - всего 2% абонентской базы. Лидером по количеству клиентов среди операторов платного телевидения в 2009 году стал спутниковый оператор "Триколор" с 4,26 млн абонентов, второе место занял НТК с 3,3 млн, третье - "Комстар" c 1,76 млн пользователей. Лидером по доходам среди операторов спутникового ТВ стала компания "НТВ+", с 3% абонентов (600 тыс. чел.) генерирующая свыше 20% доходов всех операторов платного ТВ, передает 3D News.
Начать дискуссию