IBM, Sony и Toshiba решили потеснить Intel на рынке процессоров

Крупнейшие производители компьютерной техники и комплектующих, компании IBM, Sony и Toshiba, объявили о создании собственного процессора для ПК.

АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА / Крупнейшие производители компьютерной техники и комплектующих, компании IBM, Sony и Toshiba, объявили о создании собственного процессора для ПК. Как заявляют представители компаний, новые «компьютерные мозги» будут намного мощнее процессоров компании Intel - мирового лидера в этой области. Заявленная тактовая частота The Cell почти в полтора раза выше, чем у процессоров Intel. Но эксперты считают, что «триумвирату» вряд ли удастся сдвинуть компанию Intel с позиций лидера.
«Тактовая частота - это не главное достоинство процессора,- заявил „Бизнесу” директор по маркетингу компании „Белый ветер” Максим Захир.- В последнее время компания Intel вообще отказалась от продвижения именно тактовой частоты, уделяя больше внимания внутренней памяти, шине и другим параметрам». Тактовая частота нового процессора The Cell достигнет 4Ггц, что примерно в полтора раза выше современных процессоров Intel. Правда, процессоры Intel используются в первую очередь в персональных компьютерах, в то время как The Cell предназначен для развлекательных комплексов: игровых приставок, DVD-проигрывателей и др. «Этот процессор предназначен для игр и мультимедийных приложений,- заявил глава подразделения Sony по разработке микропроцессоров Масаказу Сузуоки,- в некоторых областях этот процессор дает колоссальное преимущество». На основе The Cell будет работать новая приставка Sony PlayStation, а компания IBM запускает в производство новые процессоры для своих компьютеров уже в первой половине 2005 года. По заявлению представителей компаний, The Cell способен в десять раз увеличить производительность компьютеров.

«Консорциум The Cell заявляет о позиционировании нового продукта на рынке игровых приставок и мультимедийного оборудования,- сказал „Бизнесу” аналитик компании J’son & Partners Борис Овчинников,- поэтому на позиции Intel на рынке персональных компьютеров и серверов они не претендуют». Коньком маркетинговой политики Intel является продвижение технологии Hyper Threading, позволяющей процессорам параллельно выполнять команды. Кроме того, сроки выпуска процессора The Cell еще не определены, в то время как Intel уже выпускает на рынок процессор на 3,5 Ггц и обещает в течение 2006 года дойти до 3,8 Ггц.

Специалисты считают, что в ближайшие годы триумвирату IBM-Sony-Toshiba вряд ли удастся серьезно потеснить Intel. «У Intel очень большой опыт в разработке процессоров и серьезная научно-исследовательская база,- говорит Максим Захир,- но на какую-то долю рынка их конкуренты все же могут рассчитывать. Вряд ли эта доля будет сравнима даже с AMD, которой принадлежит около 15% этого рынка. Эксперты считают, что тройка разработчиков The Cell может рассчитывать на 3% рынка. Правда, и эта величина достаточно внушительна. По экспертным оценкам, объем рынка процессоров на базе архитектуры х86 достиг в прошлом году $3,5 млрд. «Конкуренты Intel правильно рассчитали, что побороться с лидером рынка можно, лишь специализируясь на решении локальных задач,- говорит аналитик „Финам” Олег Шенкер,- они избрали основным направлением удара мультимедийные приложения (DVD, компьютерная графика, игры), где позиции Sony и Toshiba традиционно сильны». По его мнению, интенсивность технологических изменений в этой области выше, а поэтому шанс отвоевать часть рынка у лидера вполне реален. Подобной позиции придерживается и вице-президент группы компаний «Формоза» Владимир Шаров: «У этого процессора очень впечатляющие характеристики, но он заточен под мультимедиа, и поэтому может составить конкуренцию не на рынке ПК, а, например, в создании цифрового дома». Что касается процессоров для ПК, то пока The Cell не протестирован на операционной системе Windows, говорить о его перспективах рано.

Начать дискуссию