Социальная сеть «Одноклассники» увеличила выручку в 2009 г. в 2,4 раза до 1,54 млрд руб. ($48,6 млн) по сравнению с уровнем 2008 г., а чистую прибыль — в 9,4 раза, с 39 млн руб. ($1,6 млн) до 366,4 млн руб. ($11,6 млн). Ожидания рынка были более скромными: никто не предполагал, что в кризисном 2009 году «Одноклассники» сумеют более чем удвоить доходы.
Но сеть активно привлекала рекламодателей, проводила много промоакций, вот и результат, предполагают аналитики. Например, в 2009 г. в «Одноклассниках» рекламировалась МТС. Кроме того, в конце 2008 г. «Одноклассники» ввели множество платных сервисов: платной стала регистрация, размещение фотографий, появилась возможность дарить виртуальные подарки. Именно платные сервисы, скорее всего, вырастили выручку сети.
Комментарии
1Я не знаю, как надо хотеть зарегистрироваться на одноклассниках, чтобы платить за это еще и деньги. Зачем это нужно, мне вообще не понятно. Ушла из одноклассников года 4-5 назад. Теперь даже страницу не удалить, хотя регистрировалась еще бесплатно. В общем, официальный сбор денег, чистой воды. В контакте - сайт на порядок лучше, чем одноклассники. По-крайней мере желание денег - не так явно выражено.