Интернет и IT

Платное ТВ пользуется все меньшей популярностью

Российский рынок платного телевидения приближается к насыщению — даже в кризисном 2009 году абонентская база росла быстрее, чем сейчас.

Российский рынок платного телевидения приближается к насыщению — даже в кризисном 2009 году абонентская база росла быстрее, чем сейчас. На конец первого полугодия 2010 г. в России насчитывалось 15,6 млн абонентов платного ТВ, выручка от их обслуживания достигла около $550 млн, говорится в отчете J'Son & Partners Consulting.

По ее прогнозам, к концу 2010 г. будет 16,3 млн пользователей, выручка составит $940 млн (плюс 14%). Главный итог первого полугодия — заметное снижение темпов подключения новых абонентов, не связанное с кризисом. По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. рост составил всего 8%, в то время как в первом полугодии кризисного 2009 года рост был 15%, в первом полугодии 2008 г. — примерно 18%.

Темпы подключений замедлились, так как российский рынок платного ТВ близится к насыщению — проникновение услуг (по домохозяйствам) практически достигло 30%.

Абонентская база растет неравномерно. В крупных городах, например в Москве, где проникновение кабеля достигает 70%, темпы роста падают, однако в тех городах, где проникновение низкое, происходит ровно обратное, пишут "Ведомости".

Начать дискуссию