Интернет и IT

Facebook "сливал" личные данные пользователей рекламным агентствам

Десять самых популярных приложений Facebook написаны так, что передавали информацию о пользователях сторонним компаниям.

Десять самых популярных приложений Facebook написаны так, что передавали информацию о пользователях сторонним компаниям, выяснила The Wall Street Journal (WSJ). А три приложения, включая игру FarmVille от Zynga Game Network Inc. (российская Mail.ru Group владеет в ней 1,47%), делились данными и о друзьях игрока.

Эта информация попадала к 25 компаниям, которые занимаются сбором данных о поведении людей в интернете. Одна из компаний — RapLeaf Inc. привязывала Facebook ID (идентификационные данные) к профилям пользователей в базе данных. А саму базу, по данным WSJ, продавала (в частности, оптимизатору интернет-рекламы Invite Media, принадлежащему Google).

«Мы делали это ненамеренно», — сказал представитель компании, а Facebook заявила, что сделает все возможное, чтобы RapLeaf не воспользовалась собранными данными, пишут "Ведомости".

«Недавно мы обратили внимание, что некоторые приложения в части работы с User ID (индивидуальные номера пользователей) нарушают политику компании по сохранению приватности пользователей, — говорится в официальном блоге Facebook. — Разработчики не собирались передавать эту информацию, но это происходило самопроизвольно — из-за технических особенностей браузеров».

Начать дискуссию