Российские абоненты МТС не столь разговорчивы, как в соседних странах. Новый президент МТС Андрей Дубовсков берется это исправить. Сравнительно низкая разговорная активность — особенность России, заявил Дубовсков: в других странах, где работает МТС, абоненты говорят больше. Такая же ситуация была на Украине в 2008 г., когда он возглавил местное подразделение МТС. С тех пор средняя продолжительность разговоров выросла у «МТС Украины» втрое.
Российские клиенты МТС за то же время стали говорить на 26% больше, а средний счет в рублях вырос на 10%. Чтобы «разговорить» абонентов, «МТС Украина» снижала цены и улучшала качество сети, рассказывает Дубовсков. Средняя цена минуты разговора (APPM) с начала 2008 г. снизилась более чем вдвое — с 0,2 до 0,08 гривны.
Параллельно украинская МТС много инвестировала в сеть — в 2008 и 2009 гг. капвложения составляли 36% от выручки. В России потенциал снижения APPM ограничен, признает Дубовсков: плотность населения ниже, и издержки на строительство сетей выше. Но МТС может снизить операционные затраты, уверен он. Например, можно меньше платить другим операторам за звонки на их сети, предлагая абонентам выгодные внутрисетевые звонки, или подрезать рекламный бюджет, пишут "Ведомости".
Начать дискуссию