В 2010 г. в России продано 152 000 планшетных компьютеров, говорится в отчете аналитической группы Smartmarketing. На Apple iPad пришлось 69,77% продаж, причем каждое четвертое устройство продавалось как б/у: многие, купив iPad, тут же перепродавали его, считает менеджер по маркетингу Smartmarketing Светлана Завьялова.
Но в течение года доля iPad менялась. Если во II квартале 2010 г. она составляла 99,8%, то в IV квартале — только 57,98%: появились устройства на базе Android, занявшие 25,6% квартальных продаж. Конкуренцию iPad составили и российские бренды — планшеты «Вымпелкома» (4,86% продаж за 2010 г.), МТС (4,4%), Rover Computers (4,02%), пишут "Ведомости".
Всего же на российские бренды пришлось чуть более 15% продаж, считает Smartmarketing. iPad официально продается в России с середины ноября, партия была ограниченная и тут же разошлась, так что говорить о падении рыночной доли Apple в IV квартале нельзя, уверен президент ECS Group Евгений Бутман/
Начать дискуссию