Налог на прибыль

7 апреля - день рождения российской национальной доменной зоны

7 апреля в 1994 году международная организация ICANN , регламентирующая правила мировой интернет-жизни, зарегистрировала домен Ru

7 апреля в 1994 году международная организация ICANN ( The Internet Corporation for Assigned Names and Numbers ), регламентирующая правила мировой интернет-жизни, зарегистрировала домен Ru . В тот же день в Рунете были зарегистрированы первые домены второго уровня и открыты первые сайты. До этого с 1991 года существовала зона Su , но сейчас она известна только узкому кругу специалистов. А вот Рунету за прошедший десяток лет удалось стать неотъемлемой частью жизни миллионов россиян, твердо знающих, что их адрес - «точка-Ру».

Если в начале 90-х пользователи интернета предпочитали зарубежные сайты, то за последнее время появилось огромное количество интересных российскому пользователю интернет-сайтов и услуг. Число активных пользователей сети в России стремительно растет из года в год. Наибольший скачок российский интернет сделал в 2000–2004 годах, когда число открывающихся доменов второго уровня и число пользователей интернета увеличивалось чуть ли не в арифметической прогрессии. Если к 2000 году число пользователей интернета составляло менее 2%, то к 2005 году оно приблизилось к стратегически важной отметке в 10% населения страны. Это позволило экспертам рассматривать российский интернет уже как отдельный сектор экономики.

Если судить по финансовым отчетам ведущих российских интернет-холдингов за 2004 год, таких как Яndex , Rambler и РБК, Клерк.Ру Рунету уже удалось стать весьма прибыльной сферой бизнеса. Основным источником прибыли российских интренет-холдингов, как и всемирной сети в целом, является реклама. Причем главы российских интернет-холдингов с удовлетворением отмечают, что среди рекламодателей в интернете появляется все больше компаний мелкого и среднего бизнеса, что свидетельствует о все большей популяризации интернета, с одной стороны, и росте сегмента интернет-рекламы - с другой. Эта тенденция характерна не только для России, но и для рекламного рынка всего мира.

Всемирная сеть не знает границ, поэтому и проблемы у нее едины: вирусные эпидемии, спам, хакерство, мошенничество, фишинг. В России, как и во многих других развивающихся странах, наблюдается традиционно огромный разрыв между столицами - Москвой и Санкт-Петербургом - и регионами в освоении новых технологий. По официальным данным Мининформсвязи России, еще в 2000 году около 50% пользователей интернета были жителями Москвы. Сейчас эти «ножницы» постепенно уменьшаются, что знаменует собой распространение интернета на территории всей Российской Федерации. Это объясняется как ростом компьютерной грамотности россиян, некоторой стабилизацией их достатка (оборудование и подключение к сети стоят денег), так и большим распространением услуг интернет-провайдеров и постепенным снижением цен на интернет-услуги. Если в первые годы интернетизации страны число пользователей росло преимущественно за счет подключения к сети коммерческих структур и организаций, то последние два-три года наблюдается тенденция подключения к интернету частных пользователей. Что особенно отрадно, интернет в России развивается не только количественно, но и качественно. Правда, такие современные технологии как мобильный интернет, ADSL , Wi - Fi для России в целом пока являются довольно-таки экзотическими. Но и они внедряются уверенными темпами, с нуля расти легко.

Комментарии

1
  • Хранитель_врат
    цитата....Если судить по финансовым отчетам ведущих российских интернет-холдингов за 2004 год, таких как Яndex , Rambler и РБК, Клерк.Ру ....
    Вопрос к ТОТу - Клерк стал ведущим интернет-холдингом?
    :) WOW
    круто