Среди вновь подключившихся к Интернету все больше пожилых людей. Это и закономерно - молодежь и без того почти вся поголовно в Сети, за ними, преодолевая инерцию, потянулись, наконец, и их бабушки с дедушками.
Агентство онлайн-исследований MASMI исследовало вопрос о том, как ведут себя в интернете люди "за 50". В рамках своего проекта "Онлайн-монитор" в марте-апреле 2011 года агенство провело анкетирование 35565 жителей России. 3762 человека как раз принадлежали к исследуемой возрастной категории, сообщил на конференции, посвященной 10-летию проекта, руководитель отдела интернет-исследований МАСМИ Андрей Сканави.
Отчет агентства слушал корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев. Как можно было предположить, люди за 50 более экономно расходуют интернет-трафик (правда, почти половина из них вовсе не подсчитывает этот расход).
Обе категории - "50+" и "50-" - одинаково интенсивно пользуются электронной почтой (по 85% опрошенных). Зато пожилые чаще читают новости, меньше пользуются поисковиками и меньше сидят в социальных сетях.
А вот к блогам, сервисам знакомств и покупкам в интернет-магазинах интерес у них однаков. Кстати. по многим категориям товаров пожилые демонстрируют куда большую активность в онлайн-шоппинге, чем молодые.
Уступают разве что там, где дело касается одежды-обуви и товаров для детей. Чаще всего люди за 50 пользуются поисковиком Яндекс, затем идет Google (в этом их предпочтения с более молодой аудиторией совпадают).
А вот в вопросе с Mail.ru картина меняется. Если у "50-" встроенный в этот портал поисковик не пользуется успехом (всего 7% предпочтений), то у "50+" Mail.ru своим любимым поисковиком назвали 17%. Оказалось, что обмен мгновенными сообщениями через Mail.ru Агент и Skype более популярен у пожилых, а через ICQ и QIP - у молодых.
Начать дискуссию